Скромность уместная и не очень

Мы ценим это качество в людях — скромность. Нередко чем серьезнее работа, которую человек исполняет, тем неохотнее он о ней рассказывает: стесняется, отнекивается. Дескать, о чем тут говорить: работа как работа. На днях вблизи Дома прессы можно было наблюдать очень интересные парные профессиональные действия. 

Первая пара валила высоченную и небезопасную липу. Во время ветра она могла угрожать падением и людям, и окнам офисного здания, и машинам на парковке. Освободив с помощью водителей территорию и огородив ее лентой, парни в комбинезонах взялись за дело. Один взобрался к вершине на «кошках», опустил сверху канат, к которому второй прицепил бензопилу. 

Вскоре липа лишилась кроны и началось самое сложное — поэтапное спиливание ствола. По репликам партнеров было понятно, что их, помимо безопасности пешеходов, заботила и сохранность асфальта. Верхолаз работал виртуозно. Надпиливал ствол с двух сторон, потом раскачивал фрагмент и направлял его точно на кучу ветвей: тяжеленные колоды падали как на подушку. Потом две пилы запели дуэтом: партнеры быстро распилили ствол на мелкие куски — чтобы легче было увезти. На пне оставили узор. Красиво сработали! Пешеходы останавливались и любовались, некоторые фотографировали. 

У меня аппарата не оказалось, поэтому я спросил у парней: когда можно увидеть в их исполнении подобную операцию в таком же людном месте — чтобы запечатлеть от начала до конца? Ответом были скромные улыбки. Ребята все же оставили мне визитку: «может быть, когда–нибудь». 

Уехали, а в 10 метрах от пня, на тротуаре улицы Сурганова, появилась другая пара профессионалов. Один приставлял к тротуару подобие огромной присоски, что–то слушал через наушники и разглядывал на пульте. Второй прикладывался ухом, казалось, к обычной палке, черенку лопаты... Потом оба перемещались на несколько метров и опять прислушивались к чему–то под землей. Интересно, что слышали? 

Тот, который с черенком, замахал руками: не нужно про это писать! Дескать, это же дедовский метод, засмеют. Хотя дедовские методы работают и в наше оцифрованное время. Так же, прикладывая к яблоку стетоскоп или трубочку, ценители слышат внутри шевеление червячка, выбирая экологически чистый плод. А ребята искали обрыв силового кабеля, питающего контактную сеть. Пассажиры этого даже не заметили, троллейбусы не остановились: был задействован дублирующий источник. Электромонтер Антон Нехайчик пользовался прибором «Ди–джи–фон– плюс», который работал так. Из мобильной электролаборатории (она обнаружилась за углом) подавался импульс, эффект которого и пытался услышать под землей Антон. Я с трудом разговорил скромных профессионалов. 

Обещал, что представлюсь их начальству. Намерения понятны. Рассказать вам, читатель, о работе, которая видится мне интересной, важной и делается ради нас с вами: чтобы деревья не падали от ветра, чтобы троллейбусы ходили бесперебойно... Попутно узнал, что в городе имеется около тысячи километров контактного провода и еще 762 километра подземного кабеля. 

Узнал об этом лишь в интернете. Общение с начальством не задалось. «Интервью даем только с санкции руководства», — сказал непосредственный начальник электромонтеров. То же повторил вышестоящий, отправив меня еще выше. «Помилуйте, я же не критиковать вас собрался — наоборот. У меня не интервью, а лишь пару вопросов технического свойства». — «Только с санкций заместителя генерального!» До того было не дозвониться. 

...Руководители не должны уходить от вопросов журналистов — это требование Президента им, руководителям, должно быть известно. Они формально и не уходят. Но фактически иные обставляют доступ к себе таким частоколом, что пробиться — тем более оперативно, чего часто требует наша профессия — бывает весьма трудно. Или это тоже от профессиональной начальственной скромности? 

ponomarev@sb.by

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter