Скромная тень сомнения

Актер Русского театра Руслан Чернецкий засветился практически во всех актуальных проектах последнего времени...

Актер Русского театра Руслан Чернецкий засветился практически во всех актуальных проектах последнего времени на телевидении, в кино и театре. Руслан виртуозно кружил по паркету в шоу Первого канала «Звездные танцы», заставлял биться чаще женские сердца в скандальной антрепризе «Ladies Night. Ночь для женщин», воплотил сложный образ Метека в остросюжетной драме Виталия Дудина «Кадет». А недавно сыграл премьеру и в родном Русском театре. За всем этим стоят не только очевидный талант, харизма Чернецкого и удачное стечение обстоятельств, но и его потрясающая работоспособность.


— Руслан, каким вам сейчас вспоминается проект «Звездные танцы»? Все–таки такой длинный марафон. Как вы совмещали его с театром?


— Несмотря на то что тогда я репетировал роль в «Беге», совмещалось все довольно неплохо. Но марафон действительно был серьезный. И сложность была не в том, что каждый понедельник проходила запись программы, а в том, что к понедельнику нужно было сделать новый танец. Нельзя было расслабиться ни на минуту. Моя партнерша — профессиональная танцовщица Екатерина Попова из очень титулованной пары. Они каждые выходные с партнером уезжали куда–то на международные турниры. Так что мы тренировались в невероятном темпе. Нужно было концентрироваться, чтобы все удержать в голове и все сделать правильно. Каждый танец ставился за считанные дни. Это был настоящий спорт со своими нюансами и техникой. После первого же танца мы стали кандидатами на вылет. Целую неделю я находился в подвешенном состоянии: проголосуют за нас, не проголосуют? Это кошмар был просто. Ближе к финалу мы снова попали в номинацию вместе с Кириллом Клишевичем и Светой Пашкевич. Как бы мы хорошо ни танцевали, Кирилл Клишевич — это же «Тяни–Толкай», поклонников у них априори больше. Ну кто меня знает? И, конечно, sms посылали за него в невероятном количестве. Мы уже были готовы покинуть проект, но совершенно неожиданно вопреки правилам, сделав исключение, нас оставили в финале. В общем, это был период мобилизации физической и духовной.


— На ваш взгляд, современный актер должен уметь совмещать участие в реалити–шоу, театр, съемки в рекламе?


— Он обязан это совмещать. Это часть профессии.


— Мне кажется, театральные «старики» критически отнеслись бы к такому предложению.


— Нет, ни в коем случае. Все наши актеры совмещают и кино, и театр, и свои моноспектакли, и другие проекты. Если этого не делать, будет просто сложно прожить. Не такие уж большие зарплаты у актеров. Так что приходится крутиться.


— Можно ли сказать, что Борис Луценко ваш «крестный отец» в профессии?


— В какой–то степени, конечно. Он дал мне возможность заниматься профессией. Взял в театр, дал роли. «Эдип» — по–моему, уже четвертый спектакль, где мне предложена главная роль. У нас с ним какой–то хороший контакт. Борис Иванович, как и многие режиссеры, специфический человек. Первое время в чем–то мне было сложно с ним, но потом я понял, чего от меня хотят, и сразу все наладилось.


— Какая из ролей стоила вам наибольших душевных сил?


— Эдип, конечно. Он несет такую глобальную нагрузку... Я все время чувствую ответственность. Чтобы донести информацию, заложенную в спектакле, требуются особые затраты. Я не помню, чтобы настолько морально и психологически уставал после спектакля. Хотя он совершенно неподвижный, статичный. Все–таки — Малая сцена, особо не попрыгаешь. Но все равно каждый раз чувствую себя полностью измотанным. Но это приятная усталость.


Я уверен, что с помощью трагедий надо будить в людях чувствительность, бороться с черствостью. Не важно, модный это жанр или нет. Хорошо прийти в театр и посмеяться, но нельзя, выходя из него, ни о чем не думать.


— А вы сразу согласились участвовать в комедийном проекте Ladies Night?


— Да. Даже не задумывался. Во–первых, потому что это предложила Валентина Еренькова. Валентину Григорьевну я очень люблю и уважаю. С продюсером Евгением Ершовым я тогда не был знаком. Во–вторых, не в моих правилах отказываться от каких–либо ролей и от работы.


— Вы прогнозировали успех?


— Нет. Честно. Когда мы играли премьеру, я просто поражался зрительской реакции. Мы не ожидали, что так бурно будут реагировать. И в какой–то степени это приносит профессиональное удовлетворение. Конечно, поначалу была тень смущения: все–таки предстояло раздеться, да еще перед полным концертным залом «Минск», но потом в процессе репетиций все сомнения как–то сами собой испарились.


— Вы даже гастролируете с этой постановкой. Есть разница, как принимают в Минске и в регионах?


— Есть. В столице лучше принимают. Мы и выезжали–то только два раза в Борисов и Могилев. В Могилеве неплохо принимали, а в Борисове как–то странно. Не то чтобы настороженно, но по–другому.


— Вам тяжело подчиняться режиссеру? Один день он вас видит в роли, а завтра — уже нет.


— Значит, это моя вина. И это мои проблемы, а не режиссера. Это я должен понять, чего он хочет. Я твердо убежден, что любой постановщик или драматург всегда глубже погружен в свой материал, нежели актер. Ведь он уже работал над ним определенный период, прежде чем пригласить меня в проект. Не важно, молодой это режиссер или уже опытный. Свою часть души в материал он уже вложил. И у него есть своя четкая линия, план. И я должен понять, как в него вписаться.


— После фильма «Кадет» у вас продолжается роман с кино?


— Да. Летом я снова снялся у Виталия Дудина, в новом фильме. Рабочее название было «Прикосновение». Снимались вместе с Вероникой Пляшкевич в главных ролях.


— Это тот самый проект о молодом специалисте, который по распределению приезжает в деревню?


— Вероника — молодой специалист, а я специалист уже постарше (улыбается). Снялся в небольшой роли в фильме Ивана Павлова «Все, что нам нужно». Сейчас работаю в московском проекте «Навигатор». Потрясающий сценарий, и кинороль в этом проекте у меня большая. Так что роман с кино продолжается, и надеюсь, что он не закончится. Лично для меня актерская профессия состоит из двух составляющих — кино и театра.


— Избитый вопрос, но все же вам кого интересно играть — злодеев или героев?


— Смотря что несет в себе персонаж. Конечно, бывают такие злодеи, выписанные в сценариях, что в них нет никакой капли человечности. Но я всегда считаю, что у каждого злодея своя правда. Почему–то он стал злодеем? Значит, так он был воспитан, так его калечила судьба.


— Если бы у вас появилась возможность поставить что–нибудь самому, какой материал взяли бы?


— Когда мы работали над спектаклем «Мачеха», я прочитал у Оноре де Бальзака еще одну пьесу — «Школа супружества». Она мне очень понравилась. Я бы с удовольствием ставил Островского. Мне близок его смех сквозь слезы. В каждой пьесе, какую ни возьми, есть актуальные мысли. Если бы была возможность снимать кино, то снимал бы историческое. Я люблю историю, серьезно изучаю Киевскую Русь VIII — IX веков. Очень темная эпоха, очень много документов утеряно, мало материала.


История, на мой взгляд, самая субъективная наука из всех. Субъективнее, чем философия. В философии не обязательно считать, что все обстоит именно таким образом, каким нам преподносят. А в истории, начиная со школы, нам историю преподают как данность: вот именно так все и было. А на самом деле, скорее всего, далеко не так.


Мне хочется докопаться до истины, но она постоянно ускользает. Это подзадоривает. Очень люблю Льва Гумилева, Константина Пензева. В данный момент изучаю их произведения. Их много. Все не прочел, но к этому иду. Они в своих произведениях ссылаются на кого–то, по этим ссылкам нахожу авторов, которые составляют оппозицию Пензеву и Гумилеву. Из этой разницы пытаешься вычленить безэмоциональное зерно, какие–то факты. И все время сомневаешься вместе с ними...


— А потом все свои сомнения привносите в профессию.


— Естественно. И я в себе всегда сомневаюсь. Сомнение — это вообще очень хороший двигатель в любой творческой профессии.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter