Скрипка играет джаз

Человек, влюбленный в «страну газонов»

Человек, влюбленный в «страну газонов»


Во время «Славянского базара в Витебске» Олег Скрипка дал сольный концерт вместе с белорусской группой «Серебряная свадьба» и встретился с поклонниками своего творчества. Выступления белорусского и украинского коллективов стали удачным проектом XIX Международного фестиваля искусств. Белорусскую «Серебряную свадьбу» знают на родине мало, коллектив больше гастролирует в Европе. Руководитель коллектива, она же режиссер, автор музыки и текстов, солистка Светлана Бень приветствовала родной Витебск словами: «Здравствуй, город любимый, знакомый до спазмов в горле! Кабаре рождалось здесь, на витебских улицах, в подъездах «хрущевок» на Чкалова, в ресторане «Зелена–Гура», на берегу Двины!»


Олег Скрипка в этом концерте пел украинский джаз 30–40–х годов: «Карие очи», «Я живу в великом месте, где пануе самогон», «Бориска», «Где ты ходишь?» Он танцевал гопак, родившись в Таджикистане, выросший в России, лидер группы «Вопли Видоплясова», основатель фестиваля «Краина мрий», композитор, автор текстов, переводчик...


Название группы «Вопли Видоплясова» придумал один из ее участников, зачитывавшийся Достоевским: Видоплясов — одержимый литературной деятельностью лакей из «Села Степанчикова и его обитателей». Свои опусы он называл «Воплями».


Музыка группы испытала заметное влияние рок–н–ролла, панка и разнообразных этностилей.


В 2000 году «Вопли Видоплясова» побывали на гастролях в Израиле и США, а также выступили перед американским президентом Биллом Клинтоном во время его официального визита на Украину.


Сегодня «Вопли Видоплясова» — самый востребованный в мире украинский рок–коллектив, дающий до 200 концертов в год.


Все вопросы, касающиеся его группы, музыкант оборвал в самом начале разговора, объяснив, что «Вопли Видоплясова» сегодня не выступают — он приехал в Витебск как Олег Скрипка с сольным выступлением. Артист высказал свои восхищения Беларусью, подобрав для своих ощущений неординарные формулировки. «Беларусь — страна газонов. Здесь настолько чисто, душевно и элегантно, что у меня из подсознания всплыло, как я люблю эту республику».


— Где вы родились?


— В шахтерском городке. Папа на пляже встретил маму. Всю ночь пел ей песни. У папы был коварный план: у него было распределение в Таджикистан. Он — врач–радиолог. На следующий день он уехал туда с мамой.


— В середине 90–х годов вы пять лет прожили во Франции?


— Рушилась Берлинская стена, падал культурный занавес. Запад заинтересовался, о чем поют музыканты из бывшего СССР. Поехало довольно много артистов, но задержались там мы одни, потому что мы смешивали рок–н–ролл и фольклор, а другие музыканты этим не занимались. Французский период своей жизни до сих пор вспоминаю очень тепло. Когда мы вернулись домой, в нашем шлейфе развивался весь современный украинский шоу–бизнес. Именно поэтому в Украине дела с рок–музыкой до сих пор лучше, чем в Беларуси и России.


— Вы отказались от звания заслуженного артиста Украины?


— Все, что мы делаем, делаем не ради званий, а ради эффекта.


— Что любите слушать?


— «Серебряную свадьбу» из Беларуси.


— С кем дружите?


— С артистами моего мировоззрения.


— Вы сказали, что Беларусь — страна газонов, что вы ее полюбили. Расшифруйте, пожалуйста.


— В Беларуси знают нашу украинскую музыку. Здесь есть преемственность среди интеллигенции. Чистота на улицах — важнейший показатель. Если чисто в доме, то внутри семьи тоже порядок. Беларусь — страна газонов. Это показатель культуры и духовности. Внешняя красота идет из внутреннего благополучия.


Татьяна Хорошилова


МОСКВА — ВИТЕБСК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter