Скорость в сильный дождь

Какую скорость нельзя превышать в сильный дождь, чтобы не оторвало от дороги


Обычная автомобильная резина отличается от гоночной полостями протектора. Если бы их не было, в сухую погоду можно было бы куражиться, но в дождь пришлось бы стоять на месте и пережидать. Благодаря полостям протектор выдавливает воду из-под себя. Причём необязательно, что недорогие летние шины справляются с водой хуже дорогих. Многое зависит от износа протектора и цифр на спидометре.

Что стоит за термином «аквапланирование»

Когда автомобиль движется с высокой скоростью, между шиной и мокрой дорогой скапливается вода. Сбоку скапливающая вода похожа на клин, и действует она тоже как клин: колёса приподнимаются, а автомобиль больше не реагирует на рулевое управление. Водитель фактически превращается в пассажира, который не может ни скорректировать курс, ни повлиять на ускорение или торможение. Последствия могут оказаться катастрофическими. В профессиональной среде это явление упоминают как аквапланирование.

Чаще всего автомобилисты знакомятся с аквапланированием, когда дождь поливает от души. Вода просто не успевает уйти на обочину. Если асфальт уложен неправильно, вода на нём будет стоять и после дождя – где-то это будут лужи, где-то сплошь подтопленный отрезок дороги.

Чем меньше глубина канавок, тем сильнее клин воды проникает под шину

На скорости 80 км/ч новые покрышки способны пропускать через канавки протектора до 30 литров воды в секунду. Пропускная способность снижается параллельно износу протектора. Как пишут эксперты компании Continental, если глубина канавок уменьшается до 3 мм, резина частично сохраняет способность вытеснять воду. При глубине 1,6 мм она сходит на нет, поэтому садиться за руль в дождь опасно.

Какие скорости становятся чересчур опасными в дождь

Разработчики шин Uniroyal уточняют, что единого порога скорости для аквапланирования нет. Помимо износа, роль играет вес автомобиля и его привод, а также давление в колёсах и их размер. Поэтому производители резины не дают даже приблизительных порогов, но за них это делают тест-команды автомобильных журналов.

Тесты на устойчивость автошин к аквапланированию проводят давно, поэтому практика устоялась и повторяется из раза в раз. Сначала подготавливают специальную площадку со стоячей водой. Обычно толщина воды равна 9-10 мм. Затем на колёса монтируют оборудование, которое считает обороты колёс. За начало аквапланирования принимают момент, когда автомобиль заезжает в бассейн и теряет обороты передних колёс. Обычно это 15% оборотов.

Чем хуже работает дренаж, тем раньше шины «всплывают»

По данным тестов 2022-го, автомобиль может оторваться от мокрой дороги и потерять управляемость, если скорость достигнет:

• размер 205/55 R16 (журнал Vi Bilagare): средний результат среди 10 шин – 80,2 км/ч, лучший результат у Michelin Primacy 4 – 84,9 км/ч;

• размер 215/55 R17 (журнал Auto Zeitung): средний результат среди 10 автошин – 76,6 км/ч, лучший результат у Vredestein Ultrac – 80,7 км/ч;

• размер 235/55 R18 (журнал Auto Zeitung): средний результат среди 11 автопокрышек – 82,8 км/ч, лучший результат у Nexen Nfera Sport SUV – 86,5 км/ч;

• размер 245/45 R19 (журнал Auto motor und sport): средний результат среди 10 покрышек – 66,9 км/ч, лучший результат у Nexen Nfera Sport – 73,3 км/ч.

Точные результаты конкретных моделей можно найти в развёрнутых отчётах. Приведённые значения нельзя считать строгими, так как тесты проводят в условиях, которые могут сильно отличаться от реальных.

Какие цифры стоит водителям держать в уме

Дренаж новых шин справляется лишь со скоростью 70-80 км/ч. Порог низкий, поскольку за городом ездят намного быстрее. Умеренно изношенная резина выталкивает воду ещё хуже, поэтому аквапланирование может случиться уже на типичной для города скорости. Когда от протектора почти ничего не осталось, поездки в дождь опасны.

УНП 190513391

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter