Сколько стоит шоу?..

"Конфликтные", или, как их еще называют, "народные" шоу в этом сезоне оказались на пике популярности.
"Конфликтные", или, как их еще называют, "народные" шоу в этом сезоне оказались на пике популярности. Аналоги "Большой стирки" и "Моей семьи" появились почти на всех каналах. Любопытно, чем же эти шоу так интересны людям?.. А как они производятся?.. И сколько стоят?..

"Большая стирка" появилась в эфире летом прошлого года. Придумал ее гендиректор Первого канала Константин Эрнст. Работа шла тяжело, долго придумывали концепцию программы и решали, в какое время лучше предложить ее зрителю.

"Большая стирка" - один из самых дорогостоящих проектов Первого канала. Дороже только "Последний герой". Для дополнительного инвестирования в проект был приглашен телевизионный продюсерский центр "Новая компания". Его вложения через полгода после начала проекта составляли уже порядка 1 миллиона долларов. Производство каждой программы обходится его создателям в 20 тысяч "зеленых". Всего в "Стирке" 3 рекламных блока по 4 минуты. Стоимость одной минуты рекламы - 96 тысяч "американских рублей", скидки достигают 30%. "Большая стирка" выходит 20 раз в месяц. Нетрудно подсчитать, что ежемесячно она приносит доход в 11,6 миллиона долларов. Сейчас шоу собирает рейтинг порядка 8 пунктов, долю аудитории - 45.

Над названием шоу тоже долго мучились. Сначала "Стирку" хотели назвать "Грязным бельем". Но посчитали это название некорректным. С ростом популярности программы уменьшается число подсадных героев и актеров. Хотя достоверность рассказанных историй проверить, естественно, невозможно. Герои программы часто приходят и по второму, и по третьему разу. Звонят и говорят: "Ну, про что вам надо рассказать? Я про все могу"...

После того как с телеканала СТС ушла программа "Окна", замену ей предложили подготовить команде "Большой стирки". Название "Большой куш" придумал все тот же Константин Эрнст. В "Куше" используется принципиально другой прием ток-шоу, чем в "Стирке". Это своего рода "ноу-хау". "Куш" - это гротеск, фарс, стеб, в общем, пародия на ток-шоу.

Проще и маргинальнее делает свои шоу Валерий Комиссаров. На телевидении говорят: "Если не нужен статус, а нужен рейтинг - это к Комиссарову". Зато никто не отказывает создателю "народных" шоу в коммерческой успешности. "Моя семья" - один из долгожителей российского телевидения. Но по-прежнему собирает рейтинг в 3 пункта и долю - порядка 20. Сейчас на телевидении выходит сразу несколько программ производства Валерия Комиссарова: "Семья", "Окна", "Что хочет женщина?", "Сказки о любви". Как только программа раскручивается, в печать выходит газета с одноименным названием. Успешен Комиссаров и во франчайзинговом бизнесе. Соки, масло, майонез выходят под маркой "Моя семья". Еще одна отрасль телевизионного бизнеса, которую собирается освоить Валерий Комиссаров, - сериалы. Это один из самых доходных форматов. Производство его передач на порядок дешевле шоу Первого канала. Программу "Окна" СТС покупал за 7,5 тысячи долларов. Но Комиссаров потребовал увеличить цену и обеспечить предоплату на год вперед. На СТС это предложение назвали шантажом. Отказались и стали делать "Куш". Он обходится каналу в 10 тысяч долларов, приносит рейтинг порядка 1 пункта и долю - 8. Теперь "Окна" выходят на ТНТ три раза в день и серьезно поднимают рейтинг канала. Платят за них уже 20 тысяч долларов. Рейтинг "Окон" порядка 5 пунктов, доля - 15.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter