Сколько можно петь серенады «романтическому образу» бандита?

 Хочу поделиться впечатлениями об американском фильме «Город воров» по роману Чака Хогана «Принц воров».  

 Хочу поделиться впечатлениями об американском фильме «Город воров» по роману Чака Хогана «Принц воров».

 

На мой взгляд, он воплощает целое направление в кино, отношение к которому важно выяснить для нашего духовного развития. Как и во многих подобных фильмах, там есть и «обнаружение человечности» в бандитской среде, и «симпатичные и предприимчивые» грабители банков, и другие реалии фильмов подобного замеса. Наверное, по замыслу авторов фильма я должна была испытать сочувствие к главному герою: его отец «наматывает» 40-летний срок (сдали свои за строптивость перед криминальными авторитетами), мать подсадили на наркотики и довели до самоубийства. В конце концов, он красив (в роли – Бен Аффлек!), что тоже имеет значение. Но знаете, что сильнее всего я испытывала во время просмотра этого фильма? Брезгливость. Ни лихие трюки, ни безбашенное руление авто на высоких скоростях, ни другие столь же «оригинальные» задумки режиссера не заставили меня восхищаться.
«Оба вы хороши», – думалось мне, когда «самый добрый» вор дрался с «не очень добрым» за право уехать из города и начать новую жизнь с приличной девушкой. Жестокость и пренебрежение ко всем помехам на пути к легким деньгам, замашки неких избранников, умеющих жить красиво и лихо, не оставили желания выискивать в их душах «золотые россыпи».


Что еще из фильма запомнилось, даже и сказать затрудняюсь. Какие-то отдельные, претендующие на «философскость» сценки и разговоры, избитость сюжета. Так долго приходилось бродить по зарослям переплетенных моральных стандартов и размытых ценностей, что все это порядком надоело. И, думаю, не только мне. В конце концов, очень хочется верить, что бесконечная череда фильмов, поющих серенады романтическому образу бандита, когда-нибудь да оборвется.


Кстати, этот фильм номинировался на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана и в мировом прокате собрал почти в пять раз больше своего бюджета. Есть и еще одно «достижение» – с момента первого показа этой криминальной драмы (прошлой осенью), по ее мотивам в США произошло не одно ограбление.


Так не пора ли нам переселяться из города, которого нет, – города воров, киллеров, благородных разбойников Дубровских – в нормальную жизнь, где каждый день нужно решать насущные проблемы. Хочется чего-то простого и определенного, дающего адекватное представление об окружающем мире, и осознания своего места в нем.

 


Наталья КОНСТАНТИНОВА, г. Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter