"Сколько лет вы хотели бы прожить. И почему?"

Интересные хеппи-энды у наших сказок! Заканчиваются они обычно так: ".
Интересные хеппи-энды у наших сказок! Заканчиваются они обычно так: "...И поженились они, и жили долго и счастливо, и умерли в один день". Вопреки статистике, утверждающей, что белорусские мужчины живут гораздо меньше белорусских женщин, жизнь доказывает, что мужчины и женщины у нас могут жить одинаково долго. Если они счастливы, конечно. И если они в браке и есть у них нечто, ради чего стоит жить долго. Может быть, гораздо дольше, чем среднестатистические 68,5 года, что для стран СНГ совсем неплохо (так долго на бывшем пространстве СССР живут только прибалты). Вот и вопрос

: Виктор Правдин, главный редактор ИРУП "Мастацкая лiтаратура"

: - Па-першае, хачу дажыць да тых часоу, калi мне самому ужо не захочацца жыць. Па-другое, хачу абавязкова паглядзець на сваiх праунукау. Дзякуй Богу, бацькi мае жывыя, i якiм шчаслiвым бывае мой бацька, калi бачыць сваiх праунукау! I, па-трэцяе, хачу паспець зрабiць усе тое, што › мяне запланавана у творчых планах. Карацей, хачу пайсцi з жыцця, зрабiушы усе.

Людмила Шило, заведующая кладбищем "Кальварийское" УП СК КБО

: - Конечно же, хочу жить долго. Сама я военная пенсионерка - 21 год отслужила в армии! - но пенсионного возраста еще не достигла. Маме 83 года - вот и надо жить и работать, чтобы помогать ей. Не только материально. Даже просто мое присутствие рядом с ней лечит ее и поддерживает. А еще - племянники. Им тоже помогать надо. Так что есть ради кого жить долго.

Алексей Амвросьев, доктор медицинских наук, профессор, геронтолог и радиобиолог

: - Хочу жить долго хотя бы потому, что жизнь прекрасна уже сама по себе. К тому же хочется успеть внести и свою лепту в белорусскую науку. Уверен, что белорусы реально могут жить по 100 лет как минимум. Но при соответствующих условиях. Прежде всего, материальных. Материальная и психологическая свобода - это необходимые условия долгожительства. И, конечно же, здоровый образ жизни, отсутствие стрессов. Там, где общество живет в напряжении, люди долго не живут.

Владислав Веревкин-Шелюта, геральдмейстер Объединения белорусской шляхты

: - У маей бабулi е мiнулы панядзелак быу дзень нараджэння - ей споунiлася 92 гады. Дык вось, калi яе пытаюцца, колькi яна збiраецца жыць, яна адказвае: "Гадкоу да ста дажывем, а там пабачым"... Дык i я таксама мяркую: дажыву да сотнi, а там i думаць буду, колькi яшчэ пажыць.

Галина Нелюбшис, студентка БГУ

: - Ну лет 60, наверное. Не хочу стареть и боюсь старости с ее болезнями. Может быть, потому, что не знаю еще, кто в то время сможет обо мне позаботиться.

Олег Гуцол, карикатурист

: - К сожалению, я украинец, а не белорус. Хохлы так долго не живут. Шучу! А отвечу словами моего друга, грузина Володи Хачирашвили: "Жизнь - это не количество прожитых лет, а количество тех дней, которые запомнились". Хочется, чтобы таких дней лично мне хватило лет на 100. И всем читателям "СБ - Беларусь Сегодня"!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter