Когда глаза запорошены иностранными цветными бумажками, жди беды

Сколь веревочка не вейся…

Так ли хорошо вы помните информационный пейзаж нашей страны середины 2019 года (или даже начала 2020‑го), как помню его я?

Тогда, до взрывообразного роста количества подписчиков телеграм-каналов (в первую очередь) и других мессенджеров, информационной повесткой в стране, казалось, управляли простотутки. Это профессионально обусловленный жаргон («Профессия обязывает», 13.06.22). Ну, то есть обыватели тогда еще не все знали об их истинной сущности, в то время как журналисты государственных изданий уже догадывались: «По делам их узнаете их».

Не сильно отставали и нашенивцы, и белапанки (остальные были пожиже с трубой пониже). Искажение истории, изощренная и разноплановая пропаганда западных ценностей, фальсификации и передергивания во всем, что касалось государственных событий и нарративов, защита при этом жуликов-предпринимателей и воспевание креативно-среднего класса как надежи и опоры страны — вот чем азартно, круглосуточно, не щадя себя и карманов своих, занимались эти медиа.

Закономерно признанные затем экстремистскими.

Как думаете, что за люди там работали? Недожурналисты — это понятно. Аморальные апатриды — вытекает из функционала. Чего стоит один судебный процесс, начавшийся осенью 2018 года, когда выяснилось, что «тырить контент» в их кругах — дело насквозь обыденное. Привычное. Не осуждаемое, как искренне казалось золотовым, чернявским, графиням коровенковым и девицам бобоед, и на чем они настаивали!

Потому и тогдашнее решение суда, гуманнейшее из возможных, было встречено сообществом недожурналистов и фейсбучной обчественностью жалобной песней: «За что, за что, о боже мой, зачто-зачто-обожемой?!» И не стало ни наукой, ни остережением, даже не напугало.

А ведь творческий путь этих новых медиа уже — незаметно для них — подходил к своему закономерному концу. Начав с продвижения западных ценностей, люди и их СМИ постепенно втянулись в разрушение устоев нашего (своего) народа, в противодействие любым государственным инициативам. В изготовление заказных фейков, в забрасывание медиаполя дезинформацией, в раскачивание общества.

Что затем естественно перетекло в провоцирование, организацию, координацию, оперативное управление и даже финансирование незаконных массовых акций. Потому что деньги, которые им всем, нашим низависимым, непрерывно платили, они им не пахли.

Теперь давайте перейдем к тонким различиям сортов сметья, без этого никак. Простотутки, насосав не только грантов, но и рекламы, считали себя илитой и поглядывали на остальных свысока. Были уверены, что уж их-то тронуть побоятся, напоказ сжимая при этом в потном кулачке телефоны Ф. Могерини и кого-то «из Вашингтона».

Нашенивцы специализировались на трупоедстве. Были стервятниками. Все самое поганое — заглянуть в чужую могилу, позвонить человеку в морг, самому себе написать письмо, чтобы на него ответить, — короче говоря, всю презираемую даже простотутками «работу» они готовно брали на себя.

И уже отбывают сроки — как те быки, которые садятся вперед бригадиров и гораздо раньше консильори и капореджиме.

А вот БелаПАН (приговор по его делу был оглашен вчера) стал питомником незаметных «черных бухгалтеров». Серых мышек, носящих кеш. Ничем не примечательных распределителей грантов. Пусть другие пишут — мы будем их перепечатывать. И оплачивать.

«Начиная с 2014 года, не менее 18 иностранных организаций финансировали БелаПАН на сумму более чем полтора миллиона долларов США» — как вам объемы прокачки? «Кроме того, иностранными фондами были выделены сотни тысяч долларов на создание YouTube-канала, который укреплял деструктивные и экстремистские настроения белорусского общества, а также дискредитировал нашу страну на международной арене». Труба протянута и налажена, прямо Западный поток!

Всего же, по подсчетам управления Следственного комитета по Минску, «БелаПАНу на финансирование экстремистской деятельности в Беларуси было выделено не менее 4 миллионов долларов США».

Организаторы — директор Дмитрий Новожилов и главред Ирина Левшина. Полевые — Андрей Александров и Ирина Злобина. Конкретно они и оплачивали «административные штрафы, счета за питание в местах содержания и отбывания административных арестов». Иди шатай рыжым, все оплатим, ничего не бойся, адвокат под рукой!

Больше того, они же брали на себя «погашение счетов за услуги адвокатов в судебных процессах и оказание иной юридической помощи». Использовали экстремистскую площадку BY_help, зарегистрированную в Польше. От налогов при этом уклонялись — ну, натурально, хотел бы я посмотреть на подоходный с денег на оплату страданий и лишений за подрывную деятельность!

Однако вчера и их деятельности дали судебную оценку, был вынесен приговор. Левшиной — 4 года, Новожилову — 6, Александрову — 14, Злобиной — 9 лет. Сколь веревочка не вейся… Все ведь знают эту песню? Но не все умеют делать выводы. Особенно если запорошить глаза разноцветными зарубежными бумажками.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter