Скидка на наивность

О скидках

Если ехать по Минску с «широко открытыми глазами», то бишь рассматривая все вокруг, то и дело замечаешь рекламные плакаты, «кричащие» о невероятно выгодных скидках, которыми, по мнению пиарщиков, никак нельзя пренебречь. Однако, вчитываясь в объявления повнимательнее, с удивлением понимаешь, что многие из этих скидок — бесполезные и даже курьезные...


К примеру, одна из минских станций техобслуживания вывесила на заборе плакат с ценнейшей информацией о том, что предлагает 10–процентную скидку на ремонт автомобилей... оранжевого цвета. На первый взгляд «подкопаться» не к чему — можно только похвалить руководство за гибкую ценовую политику. Однако, проехав в тот день добрую сотню километров по городским дорогам, я подметила, что оранжевых машин в Минске не так уж много. Скорее  крайне мало — припомните сами, когда в последний раз видели авто апельсинового «окраса»... То–то же! Нетрудно догадаться, что, объявляя скидку, владелец станции прекрасно понимал: часто применять ее не придется...


«Каждая десятая поездка — бесплатно!» — уговаривает телереклама клиентов почаще пользоваться услугами конкретной службы такси. Наблюдая ее в паузах между эпизодами фильмов, недоумеваю: какая именно поездка имеет шанс оказаться бесплатной? Вариантов как минимум три. Каждая десятая из совершенных машиной в этот день. Десятая после 9 оплаченных конкретным пассажиром, что подтверждается фирменными штампами на обороте визитки. Или вовсе каждая десятая из тех, что заказывается через диспетчера?.. Точно такую же невразумительную завлекалочку придумало руководство популярного минского кафе: «Каждый пятый ланч — бесплатно!» Забежав туда перекусить между двумя интервью, счет за все съеденное я наперекор рекламе (в кафе вошла как раз пятой в компании других клиентов) получила. Значит, бесплатный сыр нынче и впрямь только в мышеловках остался...


Невиданную щедрость решила проявить и одна из многочисленных компаний–застройщиков. Объявила 5–процентную скидку на просторную однокомнатную квартиру без отделки с первоначальной ценой... 110.000 долларов. Но, судя по тому, во скольких газетах и журналах о недвижимости которую неделю пестреют эти объявления, очередь из желающих поселиться в подешевевшей «однушке» за 104,5 тысячи «вечнозеленых» отчего–то не выстраивается... Как человек, тоже нуждающийся в улучшении жилищных условий, я даже догадываюсь почему: слишком дорого. Ведь за ту же сумму можно купить типовую «двушку» и сделать в ней неплохой ремонт. А теперь угадайте, что выберет среднестатистический покупатель...


Зато поистине королевскую щедрость из года в год проявляет бутик итальянской одежды, приглашая воспользоваться 50–процентными скидками. Как–то раз и я соблазнилась. Спустя 10 минут вышла из магазина без единой покупки: отдавать четверть миллиона за летнюю маечку с блестками даже такой отпетой моднице, как я, показалось неразумным. Зато вот сеть кафе–пиццерий поразила скупостью: за заказ, сделанный по Интернету, они предлагают скидку... 2 процента. Я не поленилась подсчитать: при средней стоимости двух пицц 30.000 экономия составит... 600 рублей. Этого даже на литровую бутылку кока–колы не хватит! А ведь человек, сделавший заказ на дом или в офис, не будет занимать столик, пользоваться туалетом и услугами официантов — выгода кафе налицо... А клиента?


Довольно цинично выглядят и новогодние распродажи ассортимента салонов ритуальных услуг. Понятно, что в свое время этой участи никому не избежать, но станет ли нормальный человек загодя покупать гробы? Сомневаюсь... А вот магазин ширпотреба удивил честностью: «В мастерской по адресу такому–то скидка на ремонт приобретенной у нас одежды 15%». То есть владельцы заранее предполагают, что качество кофточек и брюк оставляет желать лучшего, но от покупателей это не скрывают и даже предлагают маломальскую компенсацию...


Драконовскими наценками поставили себя в безвыходное положение и многие минские супермаркеты, выставившие на автоматические освежители воздуха Air Wick Fresh Matic цену 34 — 36 тысяч. А в двух могилевских магазинах товароведы и вовсе «обнаглели» — просили за тот же прибор 65.000 рублей... Понятное дело, желающих купить такой товар оказалось немного. Тогда столичные торговые точки пошли ва–банк: снизили цену вдвое. И яркие коробки стали чаще мелькать в покупательских тележках. Правда, тем самым реализаторы почти лишили себя возможности продать запасные баллоны к этим освежителям, ведь «запаска» стоит дороже полного комплекта...


Бесполезные, курьезные и даже издевательские скидки я выписывала на отдельную страничку ежедневника несколько месяцев. Добавляя очередной пункт, каждый раз задумывалась: это ж до чего надо не любить потенциальных клиентов, чтобы пытаться не привлечь их, а практически обмануть и считать при этом круглыми дураками?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter