Сказки для взрослых

Дом Владимира Жарина в деревне Анополь в Минском районе покажет каждый. Больше ни у кого нет такого красивого забора, каменной калитки и множества сказочных зверюшек на участке...
Дом Владимира Жарина в деревне Анополь в Минском районе покажет каждый. Больше ни у кого нет такого красивого забора, каменной калитки и множества сказочных зверюшек на участке.

Визитная карточка

Так получилось, что несколько лет назад Владимир Витальевич, колхозный ветврач, остался один, без хозяйки. Он и до этого никогда не сидел без дела: вся домашняя живность, сад, теплицы и грядки были на нем – мол, не женское это дело. Сам высевал семена, пикировал рассаду, а затем и ухаживал за растениями. Вы бы видели помидоры в теплице (а гостила я у Жарина в августе) — любая хозяйка позавидует. И вот решил заняться еще и дизайном.

Как–то подобрал в лесу корягу: чем–то она походила на птицу. Приклеил бусинки–глаза — получилась забавная утка. С той поры «живые» сучья и корчи стали необычным украшением участка. В ход пошли прутья, пластиковые бутылки и даже газосиликатные блоки. Участок преобразился и ожил. Стал в каком–то смысле своеобразной визитной карточкой Анополя.

Камень для души

После окончания строительства сарая долгое время мозолили глаза битые газосиликатные блоки. И в дело уже не пустишь, и выбросить рука не поднимается. Долго думал, что с ними сделать, и придумал. Газосиликат — материал легкий, не горит и не тонет, его можно пилить, вбивать гвозди, вкручивать шурупы, ставить любой крепеж. Это же сколько всевозможных зверюшек можно поселить у себя во дворе! К тому же блоки практически вечны и не требуют особого ухода. Единственный недостаток: легко «набирают» влагу — нужна защита от дождя и снега. Потому их штукатурят или красят. Но и этот на первый взгляд непреодолимый минус был превращен в плюс.

Конечно, с первого раза ничего не получилось. После нескольких неудач был найден самый оптимальный способ обработки газосиликата. Вначале на блок наносится рисунок. По его контуру сверлятся отверстия. Затем пилкой по металлу срезается все лишнее. Зубья летят моментально. Стачиваются, как от наждака. Но все равно заготовка получается неровной и шероховатой. Одним словом, неаккуратной. Надо бы шлифовать, но Владимир Витальевич поступает проще: обмазывает со всех сторон фигурку специальным клеем для силикатных блоков. Поверхность становится ровной и гладкой. Пару дней клей сохнет, а затем мастер разукрашивает своих зверюшек обычной эмалью для наружных работ.

Труднее всего даются лица и мордочки. Ведь хочется, чтобы обитатели участка (пусть и силикатные) смотрели по–доброму. Дольше всего работал с Русалочкой. Вначале она, как признается Жарин, больше походила на Бабу Ягу, пришлось применить ремонтно–косметические процедуры и «омолодить» девушку. Потом появилась и настоящая Бабка Ёжка, как положено, — в ступе и с метлой. Есть и кот ученый. Горделиво «расхаживают» по всему двору аисты. Парами милуются лебеди.

Кто бы ни шел мимо, непременно приостановится, чтобы полюбоваться. Видя, с каким восторгом разглядывают фигурки ребятишки, Жарин решил украсить детский сад в соседней деревне Крупица (в Анополе садика нет). Теперь там просто как в сказке: у ворот — ежата, к липке прижались серые зайчата, лиса с колобком, медвежата лакомятся медом, аисты, подосиновики и мухоморы, клумба–башмак, бассейн с чудо–рыбами, веселые мышата... И все это из газосиликатных блоков. На территории садика было много старых деревьев. Корчевать их не стали, а, обрезав все ветки и оставив только стволы, разрисовали «под людей». Получились девицы–красавицы. Красиво необыкновенно! А самое главное — просто.

Безотходное производство

Более трех лет собирал Владимир Витальевич по округе камни. Уж очень хотелось сделать каменную основу–окантовку к ажурному металлическому забору. А когда возвел, немного разочаровался: участок оказался словно взят в «холодное» безжизненное кольцо. И тогда на опорах появились утки, лебеди, орлы. Газосиликатные, конечно.

У хорошего хозяина не бывает ненужных или лишних стройматериалов. Долго не находили применения обрезки разноцветного ламината. Подумывал даже в печи их сжечь. А потом разрезал на одинаковые кусочки и выложил пол в предбаннике. Получился «паркетно–мозаичный» ламинат.

В небольшом пруду плавают караси. Буквально за день Владимир Витальевич вырыл котлован, зацементировал, застелил дно пленкой, пустил воду. Рыбешкам сейчас здесь раздолье.

У забора–плетня — скамейки. Вместо стола — огромный пень, разукрашенный темно–коричневыми донышками–«цветочками», срезанными с пластиковых бутылок. Беседку же Жарин соорудил из ивовых прутьев и березовых веток. А по углам высадил виноград.

Без бумажки!

Больше всего на свете любит Владимир Витальевич цветы. Бархатцы, георгины, гладиолусы, рудбекию, душистый горошек... Соседи, любуясь синими и белыми цветками клематиса, думали, что они... бумажные: уж больно большие. Дескать, Жарин их для красоты навешивает.

Цветы (особенно розы и хризантемы) любит и отец Владимира. Несмотря на свой почтенный возраст (а Виталию Иосифовичу за 80), он и сейчас ухаживает за розовыми кустами.

Летом появилась на участке и своя «домашняя» бабочка. Клумба–бабочка. Срезанными донышками пластиковых бутылок Владимир Витальевич выложил на земле контур насекомого. Подставил металлические усики–«рожки». Затем симметрично высеял семена разных (крылья–то разноцветные!) невысоких однолетних цветов. И при малейшем дуновении ветерка казалось, что бабочка вот–вот взлетит.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter