Интерактивные элементы, множество фотозон и объемные витрины: как универмаги и торгово-развлекательные центры столицы преображаются к Новому году

Сказка оживает за стеклом

Готовь сани летом, а новогоднее настроение — в ноябре. Объекты торговли активно украшают залы, монтируют новые композиции в витринах. К 1 декабря все магазины Минска принарядятся к грядущим зимним праздникам. Корреспондент «Р» посмотрела, как крупные универмаги столицы подготавливают новые витрины, и выяснила, чем будут удивлять посетителей столичные торговые центры.

Композиции на тему зимних праздников украшают столичные объекты торговли.

Вдохновение из путешествий

Витринистика давно стала видом искусства. Над грамотным представлением товара трудятся команды художников. Удачная презентация бренда ощутимо поднимает уровень его продаж. На 15—20 процентов, отмечают в одном из универмагов столицы. Это зависит от категории товара. Есть в оформлении главных окон магазинов и свои законодатели мод: дом Hermes в Париже, Selfridges в Лондоне, а также магазины отдельных брендов, например, Gucci и Prada. Чтобы соответствовать трендам и вдохновиться удачными идеями коллег по искусству, сотрудники крупных магазинов много путешествуют: Франция, Германия, Россия… По возвращении у художников появляются новые идеи, которые они могут в полной мере реализовать при оформлении витрин. Правда, право на декорирование надо заслужить, представить конкурентоспособную идею.

Постепенно витрины обновляются во всех главных универмагах страны.

— За три месяца до вскрытия и праздничного оформления витрин мы приглашаем поучаствовать в конкурсе на лучший эскиз наших художников и несколько сторонних компаний. В этом году их было две плюс наши специалисты, — посвящает в нюансы работы ведущий торговый инспектор одного из ведущих минских универмагов Павел Грабун. — В определенный день собирается комиссия: генеральный директор, его заместители, начальники отделов, художественный совет. В этом году идея наших художников оказалась наиболее удачной.

Эскизы тщательно разбирают по деталям. Определяют, как и из чего будут сделаны отдельные элементы. Самостоятельно художники магазина могут сделать не все предметы. В этом году им помогали две подрядные организации.

Идея года

У магазина восемь витрин. Вход в них закрыт, но «Р» удалось зайти, пока композиции были на стадии монтажа. Тут тесно и трудно повернуться, если посетителей больше двух. Фоновые полотнища при входе и выходе нужно придерживать, чтобы не замялись. Установить здесь декор трудно, ведь иногда детали достаточно массивные, и передвигаться с ними вдоль витрин тот еще квест!

— Идея этого года — новогодний экспресс. Это поезд, в каждом вагоне которого происходят определенные ситуации. В них принимают участие легко узнаваемые персонажи: Дед Мороз, эльфы… Кстати, для декора состава использовали более 200 со-сулек. А для создания четырнадцати эльфов обращались к художнику-скульптору. Он делал их под наш заказ, — раскрывает задумку новых витрин начальник отдела организации торговли универмага Павел Ельканович. — Эта витрина стала для нас экспериментальной. Мы впервые вышли за стекла, на проспект, то есть объемные части локомотива оказываются на улице. В разные годы использовали отличные друг от друга приемы. Например, прошлой зимой работало около 40 механических автоматических движений: перевороты, подъемы, кручения. Много экспериментов было со светом, с диодной лентой. В этом году фишки — это объем и свет. За счет световых манипуляций вагоны состава передают движение. 


Уже несколько лет витрины универмага — коммерческий проект. Каждую арендует для размещения своей рекламы один или несколько брендов. Впервые такой вариант работы опробовали с банком. Получилось удачно. Решили продолжить.

Украшенные витрины уже традиционно становятся поводом для обсуждения. Это легко объяснить: огромные окна магазина выходят на главный проспект города. Здесь всегда многолюдно. Кстати, оформление оценивают не только минчане, регулярно отмечают новогодний дизайн и на городских конкурсах на лучшее оформление торговых объектов.

Витрины сказочных желаний

Еще летом начинают готовиться к новогодним праздникам в одном из торгово-развлекательных центров столицы. На плечах маркетологов и декораторов работы немало. Но все начинается с теории. Специалисты изучают опыт прошлых лет, смотрят на оформление зарубежных коллег и, конечно же, следят за трендами сезона. Особое внимание — цветовым гаммам. Наш покупатель консервативен и не всегда воспринимает модные тенденции на ура, поэтому в дань капризам сезона отдают несколько цветов, переплетая их с классическим праздничным оформлением. Вот и в этом году приглушают новомодные детали устоявшимся цветовым решением: темно-зеленый сочетают с оттенками красного и желтого.

— Писк многих сезонов и также этой зимы — интерактивные элементы. Из минусов — с ними больше технических вопросов, чем со статичным декором. Но они как нельзя лучше привлекают к себе внимание, — делится трендами и их капризами руководитель отдела маркетинга ТРЦ Юлия Сухая.


— В этом году тоже обратим внимание на движущиеся конструкции. Особой популярностью у семейной аудитории пользуются животные. Поэтому при оформлении фотозон обязательно возьмем это на вооружение. Кстати, любителей фото обрадую: будет несколько обустроенных площадок для снимка на память, — добавила маркетолог торгово-развлекательного центра Лина Шукело.

Чтобы заинтересовать как можно большее количество людей, торговые центры не скупятся на новогодний декор. Ведь качественно выполненная работа отразится как на репутации, так и на прибыли. В зимние праздники плотные списки подарков и продуктов заставляют нас оставить круглую сумму денег в магазинах. А лишний повод зайти в ТРЦ ради фото с красивой инсталляцией может привести к дополнительным покупкам.


Установкой декора в ТРЦ обычно занимаются профессиональные декораторы. По правилам центра все работы проходят по ночам. Закончить украшение залов планируют к концу ноября. 

КСТАТИ

Регионы также готовятся к Новому году. Например, в Гродно все торговые объекты должны быть украшены к 1 декабря. Как отметила начальник управления торговли и услуг Гродненского горисполкома Надежда Гребень, качественный новогодний декор положительно сказывается на уровне продаж магазина, с помощью особенных элементов украшения можно создать своеобразный узнаваемый бренд объекта торговли. Кроме того, новогодняя иллюминация дополнительно освещает улицы. 

tychko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter