Сказано — сделано

В Пинске вопросы горожан на личных приемах становятся все более разнообразными

Такого принципа придерживается руководство Пинского горисполкома при реагировании на обращения горожан

Как и всякий глава городской администрации, председатель Пинского горисполкома Александр Гордич вторую и четвертую среду каждого месяца посвящает личному приему горожан. Как правило, такие рабочие дни для него самые продолжительные. До позднего вечера порой приходится вдумчиво вслушиваться в очередной рассказ того или иного пинчанина о своей проблеме или беде. На одном из таких приемов от начала до конца присутствовал корреспондент «Р», через некоторое время проанализировавший действенность реакции местной власти на конкретные жалобы и просьбы людей. Мы также задали председателю три традиционных вопроса нашей газеты относительно сложившейся практики работы с обращениями граждан.

— Александр Александрович, подобные приемы вы проводите уже не первый год. Меняется ли их характер с течением времени? Или все вопросы и просьбы к вам, как вчера, так и сегодня, строятся по одному и тому же шаблону в плоскости коммунальных и жилищных проблем?

— Да, проблемные для людей сферы примерно одни и те же. Все они так или иначе связаны, как и прежде, с жизненным обустройством. Но возникающие у горожан вопросы со временем, как мне кажется, становятся все более социально значимыми и масштабными. Уже позади то время, когда главными проблемами пинчан были прохудившиеся крыши и текущие краны. Например, зашедший в числе первых в мой кабинет ветеран войны и труда Николай Моисеевич Гречко напомнил о том, что благоустройства уже долгие годы ждет улица Ракетная, да и весь микрорайон Белявщина, по которому она проходит. Человеку 82 года, а он справедливо обеспокоен тем, что жители его квартала в дождливую погоду кое-где с трудом могут ходить по улице и завидуют сегодня пинчанам, которые живут в центре. Пришлось очень серьезно отнестись к замечанию ветерана и заняться поиском дополнительных финансовых источников для наведения порядка по указанному адресу.

По сегодняшним обращениям горожан видно, что иногда их жизненное спокойствие нарушается при возведении новых крупных объектов в городе. Характерна в этом отношении жалоба пенсионерки Шидловской. В горисполком она пришла из-за беспорядка, возникшего на ее личном подворье по вине дорожно-ремонтных служб. Обустраивая территорию у городского стадиона, они вели себя, как слон в посудной лавке. Сломали забор, нарушили систему водоотводов. Выслушав ее, я тут же набрал номер директора КУПП «ЖКХ г. Пинска» Александра Юша, и вместе с ним мы пообещали пинчанке, что порядок у ее дома будет восстановлен.

Анализируя характер поступающих в горисполком просьб и предложений, мы видим, что они становятся все более разнообразными. Эта тенденция благодаря личному общению с людьми позволяет не только тонко чувствовать общий жизненный ритм города, но и давать оценку работе его отдельных служб. Дважды, например, за приемную среду приходилось выслушивать нарекания на непрофессиональное обращение с посетителями в ЖЭС № 4. Это уже тревожный звонок и серьезный повод для того, чтобы пристальнее посмотреть, как же работают в этом структурном подразделении ЖКХ.

— Слушая вместе с вами рассказ председателя кооператива, члены которого вселились год тому назад в 96-квартирный дом по улице Парковой, думалось, что строительные огрехи, о которых он поведал, в скором времени устранить не удастся, настолько, по его словам, они были серьезны. Но вот через полтора месяца связался с ним по телефону и узнал, что сегодня претензий к строителям у жильцов уже нет. Насколько характерны случаи такого «реагирования» для Пинска? Бывает ли так, что подобных голосов жильцов никто не слышит?

— Слышать-то слышат, а вот прийти на помощь, порой не спешат. Так ведут себя, как правило, виновники подобных недоразумений, из-за которых страдают люди. Связано это с нежеланием публично признавать промахи в своей работе и устранять недоделки за собственный счет. К счастью, в нашем городе подобные ситуации возникают все реже и реже. Но надо, к сожалению, признать, что тенденция нарастания темпов строительства жилья, у нас, как и везде, не всегда сопровождается повышением качества выполняемых работ. Поэтому подобные жалобы и власти, и руководителей строительной отрасли не только настораживают, но и заставляют думать о решении проблемы качества строительства на уровне не одного отдельно взятого дома, а всей стройиндустрии Пинска. Что же касается недоделок в доме по улице Парковой, то мы помогли соответствующим руководителям «услышать» голоса жалующихся оттуда на них людей, после чего строителям пришлось взяться за «работу над ошибками».

— Из трех десятков записавшихся на прием после беседы с вами почти все уходили с чувством удовлетворения, хотя многие и не получали положительного ответа. Как вам удается достичь такого высокого КПД личного общения с посетителями?

— Главное — быть откровенным и убедительным в своих доводах. Например, в этот раз три женщины, представляющие жильцов многоэтажного дома на улице Брестской, вспомнили, что были на приеме у меня еще в 2007 году. Тогда мы договорились, что дом будет включен в план по утеплению жилфонда в рамках капитального ремонта 2009 года. Был сделан проект такого утепления, который, действительно, необходим зданию. Но экономические трудности объективного характера, связанные с мировым кризисом, заставили на ходу перекраивать городской бюджет, и ремонт дома на улице Брестской пришлось перенести на следующий год. Одна из жительниц этого дома подсчитала, что за 35 лет на капитальный ремонт с нее было удержано около двух миллионов рублей. Сумма, которой, по ее мнению, с учетом взносов других жильцов достаточно для обновления внешнего фасада. Но даже перемножив два миллиона на восемьдесят квартир, мы получим всего лишь пятую часть стоимости такого ремонта, который обойдется в восемьсот миллионов рублей. Эта арифметика, как мне кажется, убедила представительниц жильцов, что с отсрочкой утепления на один год не так страшно и смириться.

Но, в принципе, я стараюсь, чтобы люди уходили из кабинета председателя горисполкома не с установкой ждать своего часа, а с программой действий, предусматривающей сразу несколько путей решения собственных проблем. По-разному решают их сегодня, например, две молодые семьи, жившие за рекой на обочине автотрассы, ведущей на Столин, в неприглядных строениях, подлежащих сносу. В свое время они не прислушались к тем советам, которые я дал им, посетив их. Когда пришли на прием, то еще раз разъяснил, что у них есть немало возможностей построить собственные квартиры в городе. Пока же пришлось предоставить им жилье в подменном фонде.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter