Сказ о том, как поссорились продюсер с артистом
14.04.2012
«Что вы такое сказали, Иван Никифорович? — спросил он, возвысив голос.
— Я сказал, что вы похожи на гусака, Иван Иванович!
— Как же вы смели, сударь, позабыв и приличие и уважение к чину и фамилии человека, обесчестить таким поносным именем?
— Что ж тут поносного? Да чего вы, в самом деле, так размахались руками, Иван Иванович?
— Я повторяю, как вы осмелились, в противность всех приличий, назвать меня гусаком?
— Начхать я вам на голову, Иван Иванович! Что вы так раскудахтались?
Иван Иванович не мог более владеть собою: губы его дрожали; рот изменил обыкновенное положение ижицы, а сделался похожим на О: глазами он так мигал, что сделалось страшно. Это было у Ивана Ивановича чрезвычайно редко. Нужно было для этого его сильно рассердить.
— Так я ж вам объявляю, — произнес Иван Иванович, — что я знать вас не хочу!
— Большая беда! ей–богу, не заплачу от этого! — отвечал Иван Никифорович».
«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», Н.В.Гоголь
К истории вопроса
Пришел однажды крошка сын Герман к отцу Кубышкину, и сказала кроха: «Не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей». Ультиматум означал: «Спасибо тебе, Володя, за то, что ты вылепил из меня топового исполнителя. Но теперь я сам займусь своим промоушном. И надеюсь сделать очень популярным проект, который продюсирую собственными силами». Как–то так. Иной бы на месте оскорбленного Кубышкина вскричал: «Да ты родства не помнишь, манкурт! Я тебя породил, я тебя и убью!» И такой всплеск эмоций был бы понятен. Судите сами. 5 лет Владимир отдал работе с певцом, взяв его еще мало кому известным Дмитрием Карпинчиком и сделав из него много где засветившегося Германа. Вкладывал в вокалиста душу, сердце, репертуар, создавал ему имидж, пиарил, продвигал в шоу–бизнес, устраивал в концерты, в которые нелегко было попасть и первым звездам отечественной эстрады, записывал песни и снимал клипы. Неохотно наша масс–культура принимала новичка, и тогда снова и снова продюсер и текстовик отрывал от бюджета, направленного на восхождение другой его подопечной — Ани Шаркуновой, средства и кидал их в топку индустрии развлечений. И когда уж совсем отчаялся поэт–песенник, пыхнуло из камина, пошли от каменьев круги — спрос на выступления Германа стал опережать предложение.
Вперед в прошлое
В короткой жизни независимого белорусского шоу–бизнеса подобные коллизии место имели. И самое резонансное столкновение случилось несколько лет назад, когда певицу Гюнешь перестала устраивать Ольга Зиновая. Впрочем, журналистам вокалистка сообщила, что не считала ее ни продюсером, ни директором, а держала за хорошего товарища. Но коль уж в нашем обществе не иначе как продюсерством административную работу с артистом не назовешь, то Зиновая, по мнению исполнительницы, так себе справлялась со своими обязанностями. Помнится мне, Ольга Владимировна публично контрдоводы не выдвигала, и страсти улеглись быстро.
В начале 2000–х без привлечения СМИ в качестве секундантов закончили совместную деятельность группа «Леприконсы» и Вячеслав Гулевич. С точки зрения последнего, ансамбль прекратил сочинять безусловные хиты, что отрицательно сказалось на финансовом благополучии коллектива. Лидер команды Илья Митько в ответ сетовал на то, что он не Маккартни какой–нибудь, чтобы выдавать шлягеры ежесуточно. И предъявлял претензии продюсеру, который чересчур увлекся другими проектами, а к основному детищу остыл. С Гулевичем не повезло и ансамблю «Дрозды». Поначалу их общий труд результат давал — развеселый бэнд получил известность не только в Беларуси, но и за ее пределами, с успехом отметившись в 2005–м на сочинском фестивале «Пять звезд». После чего Вячеслав стал ждать заманчивых предложений, коротая время за домашними хлопотами. Простаивали и музыканты... Но ни Крутой, ни Пригожин не звонили. Через полтора года группе ничегонеделанье надоело, и она принялась обслуживать себя сама, записывая песни и выступая с концертами. Тут подоспел и продюсер. «Ну что, продолжим наш путь к эстрадным высотам?!» — возможно, с этими словами он обратился к коллективу. Но «дрозды» поставили Гулевича перед фактом, что прекрасно обходятся и без него. И каждый пошел своею дорогой...
Есть и другие примеры, показывающие, что, воспользовавшись услугами продюсера на определенном этапе, артисты не рвут с ним связь, а продолжают периодически прибегать к его помощи. Инна Радаева и Дядя Ваня (Иван Вабищевич) до сих пор сотрудничают, исходя из устного джентльменского соглашения, заключенного в 2007 году. Они и до того были знакомы, но именно с той встречи Инна занялась концертами и промоушном Ивана. Творческим же пиком для них стал Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна», состоявшийся в 2008–м. Быть может, потому, что Радаева и Вабищевич не связаны пусть и виртуальным, но контрактом и не играют в игру «продюсер — артист», крупных размолвок между ними не случается.
Мнение мэтра
Прокомментировать конфликт Владимира Кубышкина и Германа я попросил народного артиста Александра Тихановича: «Герман — талантливый парень. Но поступил непорядочно. Еще будучи Дмитрием Карпинчиком, он победил в конкурсе «Звездный дилижанс», которым я когда–то занимался. И у него были определенные обязательства перед создателями проекта. Но когда ко мне с просьбой отдать ему певца обратился Володя Кубышкин, я сразу согласился. Потому что знал Кубышкина как прекрасного человека и продюсера. Я был уверен, что Владимир сделает из Димы классного исполнителя. Это и произошло. Дети тоже покидают своих родителей, но то, как ушел Герман, мне не понравилось».
Вот так. Жаль, что интересная творческая пара действительно распалась и разрыв не оказался конгениальным пиар–ходом...