Сказ о том, как поссорились продюсер с артистом

Внутре шоу–бизнеса

«Что вы такое сказали, Иван Никифорович? — спросил он, возвысив голос.


— Я сказал, что вы похожи на гусака, Иван Иванович!


— Как же вы смели, сударь, позабыв и приличие и уважение к чину и фамилии человека, обесчестить таким поносным именем?


— Что ж тут поносного? Да чего вы, в самом деле, так размахались руками, Иван Иванович?


— Я повторяю, как вы осмелились, в противность всех приличий, назвать меня гусаком?


— Начхать я вам на голову, Иван Иванович! Что вы так раскудахтались?


Иван Иванович не мог более владеть собою: губы его дрожали; рот изменил обыкновенное положение ижицы, а сделался похожим на О: глазами он так мигал, что сделалось страшно. Это было у Ивана Ивановича чрезвычайно редко. Нужно было для этого его сильно рассердить.


— Так я ж вам объявляю, — произнес Иван Иванович, — что я знать вас не хочу!


— Большая беда! ей–богу, не заплачу от этого! — отвечал Иван Никифорович».


«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», Н.В.Гоголь


...Что в реальности наговорили друг другу Владимир Кубышкин и Герман при их исторической для белорусского шоу–бизнеса встрече, останется между ними. Но только кажется мне, что слово «гусак» было не самым бранным в диалоге продюсера с его бывшим артистом. Уже вторую неделю эстрадная тусовка, примкнувшие к ней журналисты и фанаты обеих сторон по инерции, а то и с вновь разгорающимся энтузиазмом продолжают обсуждать нешуточный конфликт, вспыхнувший в доселе счастливой творческой семье. Тем, кто почему–то не обратил на скандал внимания, доложу, что суть распри заключается в следующем...


К истории вопроса


Пришел однажды крошка сын Герман к отцу Кубышкину, и сказала кроха: «Не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей». Ультиматум означал: «Спасибо тебе, Володя, за то, что ты вылепил из меня топового исполнителя. Но теперь я сам займусь своим промоушном. И надеюсь сделать очень популярным проект, который продюсирую собственными силами». Как–то так. Иной бы на месте оскорбленного Кубышкина вскричал: «Да ты родства не помнишь, манкурт! Я тебя породил, я тебя и убью!» И такой всплеск эмоций был бы понятен. Судите сами. 5 лет Владимир отдал работе с певцом, взяв его еще мало кому известным Дмитрием Карпинчиком и сделав из него много где засветившегося Германа. Вкладывал в вокалиста душу, сердце, репертуар, создавал ему имидж, пиарил, продвигал в шоу–бизнес, устраивал в концерты, в которые нелегко было попасть и первым звездам отечественной эстрады, записывал песни и снимал клипы. Неохотно наша масс–культура принимала новичка, и тогда снова и снова продюсер и текстовик отрывал от бюджета, направленного на восхождение другой его подопечной — Ани Шаркуновой, средства и кидал их в топку индустрии развлечений. И когда уж совсем отчаялся поэт–песенник, пыхнуло из камина, пошли от каменьев круги — спрос на выступления Германа стал опережать предложение.


И в этот самый момент явился, очи долу, «сынка» и проинформировал «папу» о принятом судьбоносном решении. И как тому следовало поступить? Только что и вскричать страшную угрозу (см. выше), но Кубышкин обошелся конкретикой и предложил поступить по совести. Контракта, оговаривающего взаимоотношения между ним (продюсером) и Германом (артистом), не было, все строилось на честном слове (и на одном крыле, как выяснилось): профессия продюсер не имеет в нашей стране правового и юридического статуса. А совесть подсказывала Владимиру, что какое–то количество концертов бывший Карпинчик должен отработать, дабы возместить финансы, потраченные на карьеру экс–Дмитрия. Тем более они (концерты) уже заявлены. Однако Герман от них отказался, так как — логично, и его время не ждет — нужно двигать себя и свое. Если поперло. То есть к консенсусу недавние партнеры сперва не пришли. Но потом, видимо, купили себе по «Твиксу», не став пока обсуждать, кому останется брэнд «Герман». Тяжело сейчас и тому и другому. В одну секунду оказались разрушенными человеческие отношения; певцу предстоит пусть и не с ноля, но в третий раз начать все сызнова; продюсер потерял ту часть бизнеса, которая наконец–то стала приносить доходы. И все же расстаться они хотят красиво и в эти самые минуты думают о том, как осуществить «бракоразводный процесс» цивилизованно.


Вперед в прошлое


В короткой жизни независимого белорусского шоу–бизнеса подобные коллизии место имели. И самое резонансное столкновение случилось несколько лет назад, когда певицу Гюнешь перестала устраивать Ольга Зиновая. Впрочем, журналистам вокалистка сообщила, что не считала ее ни продюсером, ни директором, а держала за хорошего товарища. Но коль уж в нашем обществе не иначе как продюсерством административную работу с артистом не назовешь, то Зиновая, по мнению исполнительницы, так себе справлялась со своими обязанностями. Помнится мне, Ольга Владимировна публично контрдоводы не выдвигала, и страсти улеглись быстро.


В начале 2000–х без привлечения СМИ в качестве секундантов закончили совместную деятельность группа «Леприконсы» и Вячеслав Гулевич. С точки зрения последнего, ансамбль прекратил сочинять безусловные хиты, что отрицательно сказалось на финансовом благополучии коллектива. Лидер команды Илья Митько в ответ сетовал на то, что он не Маккартни какой–нибудь, чтобы выдавать шлягеры ежесуточно. И предъявлял претензии продюсеру, который чересчур увлекся другими проектами, а к основному детищу остыл. С Гулевичем не повезло и ансамблю «Дрозды». Поначалу их общий труд результат давал — развеселый бэнд получил известность не только в Беларуси, но и за ее пределами, с успехом отметившись в 2005–м на сочинском фестивале «Пять звезд». После чего Вячеслав стал ждать заманчивых предложений, коротая время за домашними хлопотами. Простаивали и музыканты... Но ни Крутой, ни Пригожин не звонили. Через полтора года группе ничегонеделанье надоело, и она принялась обслуживать себя сама, записывая песни и выступая с концертами. Тут подоспел и продюсер. «Ну что, продолжим наш путь к эстрадным высотам?!» — возможно, с этими словами он обратился к коллективу. Но «дрозды» поставили Гулевича перед фактом, что прекрасно обходятся и без него. И каждый пошел своею дорогой...


Есть и другие примеры, показывающие, что, воспользовавшись услугами продюсера на определенном этапе, артисты не рвут с ним связь, а продолжают периодически прибегать к его помощи. Инна Радаева и Дядя Ваня (Иван Вабищевич) до сих пор сотрудничают, исходя из устного джентльменского соглашения, заключенного в 2007 году. Они и до того были знакомы, но именно с той встречи Инна занялась концертами и промоушном Ивана. Творческим же пиком для них стал Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна», состоявшийся в 2008–м. Быть может, потому, что Радаева и Вабищевич не связаны пусть и виртуальным, но контрактом и не играют в игру «продюсер — артист», крупных размолвок между ними не случается.


Мнение мэтра


Прокомментировать конфликт Владимира Кубышкина и Германа я попросил народного артиста Александра Тихановича: «Герман — талантливый парень. Но поступил непорядочно. Еще будучи Дмитрием Карпинчиком, он победил в конкурсе «Звездный дилижанс», которым я когда–то занимался. И у него были определенные обязательства перед создателями проекта. Но когда ко мне с просьбой отдать ему певца обратился Володя Кубышкин, я сразу согласился. Потому что знал Кубышкина как прекрасного человека и продюсера. Я был уверен, что Владимир сделает из Димы классного исполнителя. Это и произошло. Дети тоже покидают своих родителей, но то, как ушел Герман, мне не понравилось».


Вот так. Жаль, что интересная творческая пара действительно распалась и разрыв не оказался конгениальным пиар–ходом...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter