Скандальная «Саломея» впервые предстала перед публикой на закрытом прогоне

В Большом театре Беларуси состоялся генеральный прогон «Саломеи», традиционно открытый для журналистов, представителей Министерства культуры и творческих союзов. Значительная часть мест в зале отводится для курсантов, которые по договоренности с театром из года в год приходят на предпремьерные прогоны. Приобщение к оперному и балетному искусству – важная составляющая в духовно-нравственном воспитании защитников родины.
Зал был забит битком. Впрочем, трудно припомнить за последние годы, чтобы на генеральном прогоне в Большом театре были свободные места. А тут еще привкус сенсационности из-за отмен и переносов. 


«Саломея» вот уже 23 года идет в Мариинском театре Санкт-Петербурга под управлением маэстро Гергиева. Между прочим, кавалера нескольких церковных орденов, включая Орден святого благоверного князя Даниила Московского.


Но наша «Саломея» действительно великолепна. И целомудренна. В ней нет ни крови, ни секса. Как уже успели написать в интернете: «Танец семи покрывал можно показывать на утреннике в детском саду».


В спектакле встречаются два мира: мир духовный, представленный Божьим пророком крестителем Иоканааном, и мир плотской, Иродов корабль. Люди, живущие на нем, - это персонажи фильмов Хичкока. Куртизанки и ничтожества в камуфляже и во фраках. Святоши разных религий, грызущиеся меж собой и не верящие ни в Бога, ни в черта. Полубезумный Ирод в инвалидном кресле Иродиада, потерявшая всякое подобие женщины и жаждущая только власти. И посреди всего этого – странная кукла, девочка в белом.


Мир Иоканаана мы видим в завораживающем симфоническом прологе (хореография заслуженной артистки Беларуси Юлии Дятко и народного артиста Беларуси Константина Кузнецова), где он силой молитвы противостоит стихиям, в молитвенном экстазе сливается с Господом и, растворенный в природе, наслаждается пением птиц. 


Дипломант международного конкурса Татьяна Третьяк поет и играет Саломею истово, страстно, головокружительно. Кажется, она всю свою жизнь ждала этой коронной роли, хотя была и есть в ее творческой биографии и Сента, и Татьяна, и Леонора, и Виолетта, и леди Макбет, и многое-многое другое.


И в конце – просветление, катарсис, слезы, овации. Невероятная красота музыки. Невероятное качество звучания оркестра (дирижер Виктор Плоскина). Идеальное слияние оркестровой ямы и сцены. Четверть века назад оркестр Большого театра Беларуси считался одним из лучших оперно-балетных оркестров Европы. Потом был глубокий провал, а за последние годы оркестр поднялся на еще большую высоту, чем в лучшие свои времена. 


А вот что пишут в фейсбуке.

Анастасия: «Видела "Саломею". Спектакль навороченный, эпохального размаха, многоцветный. Изменений в собственной нравственности не замечено».
Татьяна: «Последний день отпуска удался! Генеральный прогон оперы "Саломея" Рихарда Штрауса в Большом театре! Потрясающая музыка! Замечательный спектакль! Грандиозная работа! Мощное впечатление! Спасибо создателям и любимому театру!!!».

Фото Павел Сущенок



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter