Психологи считают, что слухи хуже сплетней

Скандал любой ценой

Мы хотим быть нужными, любимыми. Мы хотим быть для других центром Вселенной. Мы хотим быть «пупом земли» обетованной. Хотим -- значит, живы?
Марк Твен как-то сказал: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены!» Бедный Марк Твен! Чтобы убедить мир, что он жив, ему приходилось писать книги. То ли дело -- эпоха интернета: опубликовал в соцсетях фотографию на фоне богато сервированного стола и весь мир осведомлен, что ты не только жив, но и сыт.

Мы хотим быть нужными, любимыми. Мы хотим быть для других центром Вселенной. Мы хотим быть «пупом земли» обетованной. Хотим -- значит, живы?

Психологи считают, что слухи хуже сплетней. Слухи -- вранье, а сплетни -- художественная передача информации «из уст в уста». Выложи фото -- и никаких сплетен. Зачем выдумывать там, где факты очевидны? Впрочем, самые изобретательные сплетни как раз и рождаются на основании очевидных фактов -- когда фотообъектив чуть-чуть опоздал или чуть-чуть поспешил.

Как бы то ни было, известнейшая и ныне музыкальная группа The Rolling Stones (и не одна она) начинала именно со скандала. Скандал любой ценой! Когда о тебе говорят, когда ты в центре внимания, тогда представляешь интерес и твоя рыночная стоимость повышается.
Не сплетничают личности зрелые, самодовлеющие, альтруистичные, независтливые и мудрые. Это, опять-таки, мнение психологов, которые утверждают, что только слабые, изнеженные, беспомощные и болезненные натуры постоянно нуждаются во внимании и одобрении со стороны. Тоже мне, умники. А что, разве где-то есть другие люди?

Оказывается, жители стран, которые не занимались строительством социализма, значительно меньше других нуждаются в постоянной посторонней поддержке и соответственно стараются не выкладывать для всеобщего обозрения всевозможные моменты своей личной жизни. О чем это говорит? О наличии определенных психологических проблем у тех, кому нужны «соучастники» в интернете.

Собственно, именно эта возможность разделить свои чувства с другими в социальных сетях, а не по старинке на лавочке или еще где-нибудь (главное -- высказаться, выговориться, выплакаться), и стало основной функцией и причиной существования этого явления. Никто его не выдумывал специально. Оно здесь было всегда. Это все равно что в жилетку поплакаться другу за бутылкой-другой.

А если бы вдруг случилось невероятное и все люди стали сильными натурами, чтобы тогда стало бы с социальными сетями? Исчезли бы? Скорее всего, такого никогда не произойдет -- чтобы все вдруг, в одночасье, стали зрелыми, самодовлеющими, альтруистичными, независтливыми и мудрыми. Подобные мысли не случайно называются утопическими, поэтому и такими вопросами не стоит себя обременять -- не имеет смысла. Лучше подумать, какую пользу миру приносят человеческие слабости? Невероятную! Интернет создан и работает на благо им. А главное -- за счет их. Люди сами платят за то, за что другие берут деньги, -- за рекламу. За рекламу еды, новых обоев и других товаров -- платить не нужно, позволь только сфотографироваться рядом с ними.

Называйте это как угодно. Хотите снобизмом, хотите мещанством, и вы будете правы. Дурным вкусом, плохим воспитанием, слабостью, психологическим отклонением (от чего?) -- пожалуйста. В каждом случае вы попадаете в точку. Потому что, пока человек не стал памятником, он нуждается в обществе и общении. Кому-то нужен один друг или собеседник, кому-то несколько, а кому-то значительно больше. Не имеет значения, сколько. Дело не в количестве. Дело в наличии.

sashavarlamov@bk.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter