Сияние «Жемчужины Полесья»

На ж/д станции Пинск работают устойчиво и не любят говорить о кризисе

На станции Пинск сертифицируют грузоперевозки, работают устойчиво и не любят говорить о кризисе, укрепляя коллектив талантливой молодежью

Полтора года назад на Белорусской железной дороге после реконструкции ввели в эксплуатацию новый вокзальный комплекс станции Пинск. Обошелся он стальной магистрали вместе с обустройством прилегающей территории в 18,5 миллиарда рублей. С легкой руки журналистов его нарекли «Жемчужина Полесья».

А что, если быть объективным, то такой величественной и технически оснащенной станции, сия­ю­­щего гранитным блеском вокзала нет во всем регио­не. Прибавьте к этому комнаты отдыха гостиничного типа, входящие в общий комплекс зданий, – они ничем не уступают комфортабельным европейским отелям.

Без сомнения, свою путевку в жизнь этот инновационный железнодорожный объект получил во многом благодаря трем бывшим руководителям — начальникам дороги Виктору Рахманько, Владимиру Жерело и начальнику Брестского отделения Владимиру Рингу.

Начальник станции Пинск Федор Климович — железнодорожник с 40-летним стажем — в январе минувшего года стал первым пассажиром нового вокзала, отправившись по маршруту Пинск – Лунинец. По его словам, вторым после него пассажиром стала женщина, которая приобрела проездной документ на Симферополь.

— Я тогда вручил ей в подарок бутылку шампанского, — вспоминает Федор Викторович.

Нынешние пассажиры – это уже многозначные цифры пассажирооборота, хотя в Пинске вас всегда встретят и обслужат как добрых знакомых. Такие в столице Полесья живут люди.

— Станция наша грузовая, во всем самодостаточная, — продолжает разговор Федор Климович. – Ежегодно мы обслуживаем порядка 260 грузоотправителей и грузополучателей, при этом постоянных около 40. Стремимся каждого знать лично, помогаем с оформлением груза, сопроводительных документов. Для нас важен любой клиент, даже тот, кто отправляет один вагон. Ведь это он за счет провозных платежей обеспечивает нам зарплату, а железной дороге — финансовую устойчивость.

Если говорить об экономике предприятия, то, по результатам работы за пять месяцев текущего года, показатели по погрузке и выгрузке выполняются на 115 процентов к уровню соответствующего прошлогоднего периода. По мнению специалиста, строительный комплекс региона в последнее время сильно прибавил, оживились и набирают обороты в объемах производства промышленные предприятия, а железная дорога – своеобразный индикатор экономической деятельности — констатирует рост перевозки грузов.

— По-моему, нынешний финансово-экономический кризис, о котором так много говорят, – ситуация больше надуманная. Деньги есть всегда, только вот карманы меняются, — уверен Климович. – Наши работники как трудились честно и добросовестно, выполняя свои должностные обязанности, так и продолжают это делать. Каждый день по окончании смены работаем над ошибками, устраивая «разбор полетов».

В настоящее время на Белорусской железной дороге, в Пинске и на других станциях — Орша-Центральная, Лунинец, Новобелицкая и Могилев-2 — Белорусский государственный университет транспорта (БелГУТ) проводит плановую сертификацию. К ноябрю нынешнего года, согласно плану сертификации услуг и систем управления при перевозке грузов на соответствие требованиям 1494-2009, данную работу завершат выдачей соответствующего документа. За грузовым хозяйством последует пассажирское.

В беседу то и дело вмешивается шум проезжающего поезда.

— В штате предприятия 115 человек, прием на работу осуществляется только на конкурсной основе — условия труда и быта привлекательные, — уточняет Федор Викторович. – Сейчас идет настоящая смена поколений: ежегодно на станцию Пинск приходят три-четыре специалиста со средним специальным образованием из Брестского и Гомельского железнодорожных колледжей, а также выпускники БелГУТа.

«Своих» студентов на предприятии, как правило, ведут с первого курса, во время производственной практики обучают профессии оператора или приемосдатчика. Потом молодому человеку предоставляют первое в его жизни рабочее место. Есть в Пинске еще одна особенность: молодежь охотно возвращается в родные места. Эта политика себя оправдала – случайные здесь не приживаются.

— Любой коллектив создается не сразу, он совершенствуется и шлифуется жизнью, это как хорошее вино: с годами становится только лучше, — подводит итог сказанному начальник станции.

С этим утверждением трудно не согласиться.

Остается пожелать «Жемчужине Полесья» и ее команде только зеленого света в судьбе.

На снимке: вокзальный комплекс зданий во всей красе.

Фото: Сергей КОВАЛЕВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter