Сивак на ОАО «Гомельстекло»: «Главная цель – повышение эффективности»

Заместитель Премьер-министра Анатолий Сивак посетил крупнейший в Восточной Европе стекольной завод – ОАО «Гомельстекло». На встрече с руководством предприятия были подняты вопросы повышения эффективности и закупки сырья, в частности за рубежом. В этом поможет «Белорусская стекольная компания», объединившая в феврале этого года четыре завода отрасли. 


Антолий Сивак прошелся по всей производственной цепочке создания стекла: от склада с кварцевым песком до линии вакуумного напыления. ОАО «Гомельстекло» загружен сегодня на 100%! Мощность производства здесь – порядка 40 миллионов квадратных метров листового стекла в год! Почти двухтысячный коллектив трудится в три смены, складские запасы на исходе, работа уже на отгрузку. Более 80% продукции идет на внешние рынки. Основные потребители – близлежащие государства: Польша, Россия, страны Балтии и Украина. Наиболее эффективная зона продаж для стекольных предприятий находится в радиусе 1000 километров от производства. С ростом расстояния логистика съедает прибыль. Поэтому основная задача для гомельских производителей стекла – расширять портфель заказов на своих традиционных рынках сбыта. Однако осваиваются и новые экспортные направления – Венгрия и Румыния. По внешнеторговому балансу на предприятии положительное сальдо: экспорт в разы превышает импорт.


– Главная цель – повышение эффективности, – отметил вице-премьер. – Планы, которые были реализованы при модернизации, а это процесс беспрерывный, позволяют предприятию твердо стоять на рынке. Но подчеркну: повышение эффективности производства и выпуск товара с высокой добавленной стоимостью – необходимость времени. 


Отдельное внимание как раз было уделено новой линии. Ее главная фишка – вакуумная установка. Здесь классическое стекло приобретает особые свойства. За счет напыления тонких пленок в безвоздушной среде на выходе получается, энергосберегающее, мультифункциональное, солнцезащитное, ламинированное стекло. Данный продукт хорошо востребован строительной и автомобильной отраслями. Инновационная продукция появилась благодаря проведенной за последние годы модернизации. Каждый новый вид стекла – это очередной этап модернизации оборудования. На данный момент новые виды стекла занимают 25% в общем объеме производства, пять лет назад доля была всего 5%. Это большой шаг вперед, ведь данные виды продукции – товар с добавленной стоимостью, востребованный на мировых рынках.


Анатолий Сивак затронул вопрос работы «Белорусской стекольной компании» – холдинга, объединившего «Гомельстекло», «Неман», «Белмедстекло» и Гродненский стеклозавод:

– Сейчас необходимо определиться с таким важным вопросом, как сырье, особенно то, что получаем из-за рубежа. Этому надо уделить особое внимание. Например, одна из задач созданного стекольного холдинга – централизовать закупку сырья для четырех стекольных предприятий. Аналогичная схема – в обслуживании и приобретении запчастей. 


За счет объединения активов под одной крышей планируется улучшить финансовое положение предприятий. На ближайшую пятилетку в холдинге собираются произвести почти в полтора раза больше листового стекла, производство ампул увеличить в 3,6 раза, а объем производства стеклянной бутылки нарастить вдвое. Амбициозные планы, за которыми стоит не только рост производства и доходов, но и увеличение зарплат.


Анатолий Сивак отметил, что у предприятия «Гомельстекло» к Правительству ранее была просьба – немного сдвинуть сроки возврата задолженности. Вопрос был рассмотрен в рабочем порядке и решение уже принято.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter