Ситуация с коронавирусом может серьезно повлиять на нашу туриндустрию

Ситуация с коронавирусом может серьезно повлиять на нашу туриндустрию. Такое мнение высказал председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый.


Он обратил внимание, что Китай в целях предотвращения распространения вируса, приостановил продажу турпакетов за рубеж. Вспышка заболевания как раз произошла в начале китайских новогодних каникул, когда жители Поднебесной традиционно много путешествуют. Так что запрет может стать существенным ударом по турбизнесу не только нашей страны, но и всех государств СНГ.

К тому же Ростуризм и Национальное агентство по туризму Беларуси рекомендовали воздержаться от поездок в Китай. Туроператоры приостанавливают продажу туров и вывозят туристов на родину. Это, в частности, подтвердили «Интерлюкс Тур» и «Энивей Трэвел». Чартерные программы закрыли такие крупные международные туроператоры как Anex Tour, «Русь-Тур», Tez Tour, Join Up! и «Компас». К слову, российские туроператоры начали оценивать вероятные последствия приостановки продаж туров в Китай. Первые итоги станут известны в начале февраля. Тем не менее они во многом зависят от действий китайских партнеров, а именно — насколько оперативно получится вернуть депозиты в отелях и принимающих компаниях. Как-никак, последние несколько лет в Поднебесную выезжало более 2 млн россиян — примерно треть всего потока. Для восточных соседей важно, смягчат ли условия субсидирования завозных чартерных рейсов, ведь при выпадении солидного рынка возникают сложности с выполнением нужного объема перевозок. Намечается простой и во многих отелях, особенно заточенных под китайских туристов.

К чему нам знать о проблемах соседей? Филипп Гулый разъясняет:

— Во-первых, возврат или невозврат средств туристам из стран Евразийского экономического союза, которые не смогли выехать в Китай, может сказаться на репутации и стабильности выездных туроператоров в Беларуси. Однако не стоит забывать, что это форс-мажорный процесс. А вот ситуация с убытками поставщиков услуг и принимающих компаний в России и Евросоюзе могут напрямую коснуться нашей туриндустрии. Масштабы зависят от того, как долго будет действовать запрет. Если все затянется до весны, единственный способ компенсировать недополученную прибыль и оборотные средства из-за неприехавших миллионов туристов  — демпинг гостиниц. И наши отели в этом случае не смогут отреагировать мобильно. В результате наш турпродукт проиграет другим иностранным, поэтому российские туристы переориентируются на европейские страны и поездки по России во время отпуска.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter