Ситуация

На вкус и цвет товарища нет? Частные таксисты опасаются, что скоро Министерство транспорта и коммуникаций потребует у них перекрасить машины в желтый цвет.
На вкус и цвет товарища нет?

Частные таксисты опасаются, что скоро Министерство транспорта и коммуникаций потребует у них перекрасить машины в желтый цвет. Нервозности добавляет отсутствие определенности - официальных распоряжений пока не поступало. Свои подозрения таксисты строят на слухах, а гомельские частники, обиженные на то, что никто не спрашивает их мнения, написали коллективное письмо в различные властные структуры.

Попытались разобраться в ситуации и мы. Директор департамента автомобильного транспорта Минтранса Валерий Миленький сообщил корреспонденту "СБ", что сейчас готовится новый стандарт оформления легковых такси, в соответствии с которым автомобиль должен быть желтого цвета либо иметь желтую полосу, проходящую по бортам. Если Госстандарт утвердит этот норматив, то к 1 января 2004 года все таксомоторы должны "пожелтеть".

До сих пор, как известно, частники ограничивались установкой плафона с шашечками, рации и таксометра. Желтым цветом выделялись преимущественно старенькие "Волги" государственных таксопарков.

По словам Валерия Миленького, перекраска машин направлена на то, чтобы упорядочить работу такси и защитить пассажиров от недобросовестных людей, решивших "немного потаксовать". По замыслу главы департамента, новое требование дисциплинирует тех, кто решил заняться частным извозом, - садясь в соответствующим образом окрашенную машину, клиент может рассчитывать на то, что она оборудована счетчиком, а за рулем находится профессионал, имеющий лицензию, прошедший медосмотр и способный обеспечить безопасность перевозки. Таксисты-частники согласны, что пассажир имеет право на все перечисленное. Однако они не понимают - при чем здесь желтый цвет?

Согласимся, что яркие, броские авто с шашечками на борту выглядят достаточно эффектно и привлекают клиента. Однако главное, чтобы новые стандарты не стали финансовой подножкой для водителей, зарабатывающих на жизнь собственным автобизнесом, и не отразились на качестве обслуживания пассажиров и ценах. И тут, наверное, и Минтрансу, и частникам есть над чем подумать...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter