“Система образования работает стабильно”

— Добрый день, Казимир Степанович! — Здравствуйте.

— Добрый день, Казимир Степанович!

— Здравствуйте.

— Меня зовут Анатолий Анатольевич Рудницкий. Живу в Могилеве, уже немолодой человек. Воспитал двоих дочерей, теперь в школу ходят мои внуки. Когда учились дети, все было понятно, а теперь в образовании столько перемен: 10-балльная система оценки знаний, пятидневка... Но, как я понимаю, одна из главных задач школьной реформы — уменьшение нагрузки на учеников. Удалось ли ее решить?
— Спасибо за вопрос, Анатолий Анатольевич. Вы затронули очень важную проблему. На решение ее направлено многое, в частности, вводится пятидневная учебная неделя. Но главное все же не пятидневка и не новая проверка знаний, хотя об этом много говорят. Сегодня очень важно решить, чему учить школьников в XXI веке, то есть какое содержание должно быть заложено в учебных программах, какие учебники должны быть. На этот вопрос мы и стараемся ответить. Разрабатываем программы, проводим экспериментальную работу, привлекаем белорусских ученых, чтобы откорректировать содержание. Основная цель реформы — создание условий для всестороннего развития ученика. Важно научить его думать, сформировать умение получать знания из различных источников, систематизировать их.
— Уточните, пожалуйста, насчет пятидневки. Суббота не является учебным днем, и субботние мероприятия должны быть направлены на сохранение здоровья, повышение интеллектуального потенциала школьников. Однако не во всех школах соблюдается такой подход.
— Согласен, здесь есть вопросы. Кроме того, в отдельных учреждениях образования суббота по-прежнему остается учебным днем. Но мы рекомендуем руководителям оставить шестой день для занятий по интересам. Суббота должна быть, по большому счету, днем отдыха.
— Алло, вас приветствует Лилия Сергеевна из Молодечно. Хочу поделиться с уважаемым заместителем министра вот какими соображениями. Раньше в школе ученики изучали основы семейной жизни, сегодня этого нет. Почему? Вы же знаете, сколько сейчас разводов, брошенных детей и т.д.
— Да, сегодня такой предмет не изучается в школе. Введена новая дисциплина “Человек. Общество. Государство”, в курсе которой предусмотрено изучение вопросов, связанных с семейными отношениями, правовым воспитанием. К тому же в школах есть специалисты (психологи, социальные педагоги), которые также проводят работу в этом направлении.
— Я — мать троих детей. Звоню вот по какому поводу. В учебниках по математике для 4-го, 5-го, 7-го классов задачи на полстраницы, в которых не разобраться и взрослому...
— Согласен с вами, учебники первого поколения были очень сложными. Сейчас мы готовим учебники второго поколения, корректируем программу. И учебник по математике будет более оптимальным, более приемлемым, более понятным и для детей, и для родителей.
— Реформирование школьной системы затрагивает интересы учеников, педагогов, родителей. Учитываются ли их замечания, пожелания? Это итересуется Галина Дмитриева Голубева из Несвижа.
— Да, учитываются. Чтобы изучить ситуацию, проводим социологический мониторинг качества общего среднего образования.  И он во многом является основой для принятия управленческих решений, разработки документов.
Сегодня мы можем констатировать, что более 80 процентов участников учебно-воспитательного процесса удовлетворены деятельностью средней общеобразовательной школы. В то же время 33 процента опрошенных не совсем довольны формами обучения. 20 же процентов считают, что школа дает знания в полном объеме для поступления в вузы. Для нас это сигнал, в каком направлении совершенствовать учебный процесс.
Точно так же мы изучали мнение учителей об учебниках — их доступность, полиграфическое исполнение. И 66 процентов педагогов ответили, что материал в школьных книгах доступен для восприятия учащихся, что учебники позволяют им получать основательную  информацию, чтобы творчески развиваться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter