Система образования готова к началу учебного года. Об этом доложил Президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко министр образования Александр Радьков.

Проведена большая работа по благоустройству средних учебных заведений, их обеспечению преподавательским составом. Глава государства подробно интересовался готовностью материальной базы, учебных пособий.
Александр Лукашенко поставил задачу продолжить работу по подготовке ярких, интересных учебных пособий по идеологии белорусского государства. Уже созданные учебные пособия по данной дисциплине были восприняты студентами, однако требуют совершенствования. Министерству образования необходимо провести семинар-совещание с учеными и авторами учебников по данной тематике.
Александр Радьков проинформировал главу государства о результатах вступительных экзаменов в нынешнем году. По словам министра, уже подготовлен проект правил приема в высшие учебные заведения, которые впоследствии будут утверждены указом Президента. Срок их действия составит не менее 5 лет.
Александр Лукашенко концептуально обсудил с министром образования проект таких правил. Как было подчеркнуто, порядок, применявшийся при приеме абитуриентов в нынешнем году, является наиболее оптимальным. Президент поручил доработать проект правил приема в вузы и опубликовать их в развернутом виде в средствах массовой информации. Таким образом, каждый житель страны сможет ознакомиться с ними и высказать свое мнение. Как ожидается, проект правил появится в печати в сентябре.
Александр Радьков сообщил главе государства о том, что подход Президента к развитию села получил большое одобрение в учительской среде, и система образования подключилась к возрождению белорусской деревни. В министерстве разработана своя специальная отраслевая программа, направленная на развитие образования на селе.
Министр доложил Президенту о ходе выполнения его поручения относительно усиления контроля за процедурой усыновления белорусских детей. Благодаря своевременно предпринятым главой государства мерам, в этой сфере был наведен порядок. В частности, была проведена серьезная работа, нацеленная на то, чтобы усыновление осуществлялось прежде всего белорусскими семьями. Как результат — за последнее время усыновление в нашей стране увеличилось на 11%.
Зарубежное усыновление имеет место, но проходит под очень жестким контролем Минобразования.
В ходе доклада Президенту были представлены подходы относительно одежды для школьников. В этом году рекомендован деловой стиль одежды для учащихся.
Белорусскому лидеру были продемонстрированы около 10 моделей одежды для девочек и мальчиков школьного возраста, разработанных отечественными модельерами и пошитые из белорусских тканей. Все они имеются в продаже на школьных базарах по вполне приемлемой цене, поэтому проблем с их приобретением не возникнет. Как было подчеркнуто, введение такой школьной одежды позволит юным гражданам уже со школьной скамьи привыкнуть к деловому стилю, будет способствовать дисциплинированности. Министерство образования не будет настаивать на том, чтобы в каждой школе или в каждом районном центре была единая школьная форма.
Александр Лукашенко отметил, что в течение этого года необходимо совместно с белорусскими модельерами, промышленниками и общественностью проработать модели и концепцию школьной одежды — она должна быть красивой и удобной.
Главе государства также было продемонстрировано второе издание подарка Президента первокласснику. Эта яркая, иллюстрированная, информативная книга, полюбившаяся детям, была в нынешнем году еще более усовершенствована.
Президент поручил министру образования приступить к осуществлению с участием учеников и преподавателей уникального широкомасштабного проекта по восстановлению памятных, исторических мест, в том числе связанных с событиями Великой Отечественной войны. Школы по всей республике будут привлечены к реализации этой задачи. Совместными усилиями памятные места будут положены на карту и собраны в единую систему. Впоследствии планируется изготовление специальных указателей и издание атласов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter