В Белорусской консерватории музыка завтрашнего дня звучит уже сегодня

Симфонический оркестр будущего

Хотите узнать, как будут звучать белорусские оркестры через 20, 30, 40 лет?

Нет ничего проще. Даже машины времени не надо. Достаточно послушать, как сейчас играет консерваторский симфонический оркестр, и сделать поправку на возрастающее мастерство.


Только за последние два месяца студент магистратуры Андрей Колотков стал лауреатом ХХII Международного фортепианного конкурса в Бресте (Франция), а студентка второго курса композиторского отделения Анна Рудая выиграла проводившийся в Каннах международный интернет–конкурс детского, юношеского и молодежного творчества Go Festival.

Конечно, лауреаты — очень важное дело, но штучный товар. Для страны гораздо важнее, готовы ли молодые оркестранты сменить ветеранов, уходящих на заслуженный отдых, и заполнить бреши, то и дело возникающие из–за отъезда наших музыкантов в дальние края.

В последнее десятилетие отток музыкантов из страны заметно уменьшился, оркестры уже не борются за выживание, а профессионально растут, избавляясь от старых болячек — прежде всего, равнодушия. Помню, как возмущали меня в детстве оркестранты, во время репетиций державшие на пюпитрах газеты. Неудивительно, что на концертах частенько царила смертельная скука.

Позже я уже ничего подобного не видела. Может быть, потому, что молодые музыканты, прошедшие школу симфонического оркестра Белорусской академии музыки, с юных лет приучаются играть азартно и страстно, выкладываясь на полную катушку.

В этом могли убедиться слушатели, присутствовавшие 4 апреля в Большом зале Белгосфилармонии на открытии фестиваля «Минская весна–2017». Концерт так и назывался — «Вечер консерватории» — и был посвящен приближающемуся 85–летию нашего главного музыкального вуза.

Весь вечер на сцене был симфонический оркестр академии музыки под управлением 36–летнего дирижера Национального академического Большого театра оперы и балета Андрея Иванова.

В первом отделении они сыграли Четвертую симфонию Иоганнеса Брамса. Произведение философское, чрезвычайно глубокое по содержанию и отнюдь не предназначенное для исполнения молодыми людьми. Прежде чем выходить с этой сложнейшей вещью на филармоническую сцену, оркестр 7 марта обкатал ее в Большом зале Белорусской академии музыки, а 16 марта в Большом зале Казахского национального университета искусств в Астане. И все равно в их игре ощущалось волнение — тот божественный трепет, ради которого прощаешь мелкие шероховатости. Оркестр звучал по–юношески приподнято, патетично и страстно. Вся симфония прошла на одном дыхании — редкое качество, особенно в исполнении Брамса.

А во втором отделении прозвучала Симфония–концерт для виолончели с оркестром — одно из последних крупных сочинений Сергея Прокофьева. Солировал хорошо знакомый минчанам Жером Перно — лауреат конкурса виолончелистов Мстислава Ростроповича, профессор Парижской консерватории, почетный профессор Белорусской академии музыки. Консерваторский оркестр аккомпанировал безупречно, с уверенностью зрелых мастеров. Да, эти молодые люди будут еще расти и шлифовать мастерство, ведь настоящий музыкант совершенствуется всю жизнь. Но уже понятно, что будущее белорусской музыки в надежных руках.

На этом консерваторские вечера на фестивале «Минская весна» не заканчиваются. 23 апреля в Малом зале им. Г.Ширмы выступит студент консерватории, лауреат международных конкурсов пианист Александр Данилов.


juliaandr@gmail.com

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter