«Сим-сим», накройся

Мобильные телефоны тонут и в водке, и в киселе

Мобильные телефоны тонут и в водке, и в киселе

Как вы поступаете во время приступа злости? Я обычно разбиваю свой мобильник. На днях расколотила пятый по счету. Тут уж хочешь не хочешь, а пришлось познакомиться с мастером по ремонту сотовых.

Трубка войны

— Вы не одна такая. Нервные, раздражительные люди — наши постоянные клиенты, — улыбается Николай Ходонович, разбирая мой «samsung». — Была, например, одна семейная пара, во время ссор друг в друга телефонами швырялась. Естественно, часто они промахивались, мобильный — в стену и вдребезги. Первые три раза муж приносил и свой, и супруги. А уже в четвертый жена отдельно пришла, оказалось, развелись в конце концов.

Еще одна категория постоянных клиентов — те, кто работает на производстве, связанном с металлической и другой пылью.

— Пыль попадает в динамик или микрофон, оседает там, ухудшает слышимость... Мы таким клиентам советуем мобильный на работе в полиэтиленовый пакетик класть или купить чехол.

И наконец, очень часто приходят пьяные. Немудрено в таком-то состоянии мобильный повредить. При этом многие приносят аппарат, а потом забывают.

— Мы телефончик городской обычно записываем, перезваниваем потом. Но всякое бывает. Несколько раз так вот у нас сотовые оставались, потому что никто не забрал.

Шлейф проблем

Что ломается чаще всего? Мы с Николаем специально проштудировали документы мастерской за 2 месяца (см. таблицу). За это время здесь отремонтировали 360 телефонов, не включая мелкие поломки.

Безоговорочно лидирует замена шлейфа — ленты, соединяющей подвижные части мобильного — дисплей и клавиатуру в «раскладушках» и «слайдерах».

— Всегда смешно, когда вижу девушек, со смаком «хлопающих» телефоном, — говорит Николай. – Не знают ведь, что шлейф рассчитан на определенное количество таких операций, а потом выходит из строя.

Довольно часто причина поломки телефона — падение в жидкость.

— Когда чистишь «утопленника», следов чего только не попадается внутри. Чаще всего это, кстати, водка или вино. Но встречался и кисель, например. А еще сотовые имеют обыкновение падать в унитаз или писсуар, особенно летом у мужчин. Вываливаются из верхнего кармашка рубахи.

— А почему у вас так мало замен тачскрина? Неужели они такие надежные? — поинтересовалась я.

— Нет, тачскрины на самом деле — хрупкая вещь. Просто мы отказываемся с ними иметь дело: сложно и хлопотно.

Последний звонок

Как ни странно, самый часто используемый инструмент в мастерской — обычная зубная щетка.

— Это раньше были сложные ремонты, почти искусство. А теперь нет, — рассказывает Николай. — Телефоны стали дешевле, количество их увеличилось, легче заменить, чем что-то там паять. Навыки простые, разобрать-собрать. Все в Интернете есть плюс базовые познания в электротехнике.

Многие мастерские работают по гарантии, получая отчисления от каждого проданного какой-нибудь фирмой телефона — неважно, сломается он потом или нет.

— Мы так не работаем — слишком много споров с клиентами. У них там столько записей в книге замечаний и предложений, что никаких нервов не хватит!

Примерно раз в месяц Николаю приходится покупать клиенту новый телефон. Это в среднем 100 долларов.

— То клиент слишком привередливый, то сам что-нибудь напортачишь, — объясняет он. — Последний случай: принесла женщина «утопленника», мы его при ней вычистили, вымыли, но вот с микрофоном не получилось. Ну, тут почти истерика. В итоге купить ей новый телефон для меня показалось намного дешевле. Мы как раз проходили сертификацию и проблем не хотели.

— Я вот в Интернете читала, что в России даже кладбища мобильных телефонов есть. А у нас?

— Минское море, — шутит Николай.

Ноготь мастера

Зато что хорошо для мастера по ремонту сотовых — своего мобильника покупать не надо.

— Мне приобретать телефон в магазине как-то даже смешно, — говорит Николай. – Сотовые клиентов постоянно на руках. Ведь их по-другому никак и не проверишь — надо звонить, вот и звоню по своим делам. Само собой, со своей сим-карты обычно.

Его из-за этого даже в милицию один раз вызывали. Приходил человек ремонтировать телефон, а он потом оказался краденым. Звонок с сим-карты Николая зафиксировал мобильный оператор. Но, к счастью, в мастерской сохранилась квитанция, и все прояснилось.

— А еще из-за этого я раз в месяц свою сим-карту теряю. Или в телефоне клиента оставлю, или просто где положу и забуду. Приходится каждый раз возобновлять.

Кстати, многие мастера по ремонту мобильников имеют характерную особенность: все ногти нормальные, а на большом пальце — длинный. Это чтобы корпуса легко вскрывать.

— Ну а как вы вообще к мобильным телефонам относитесь? – спросила я на прощание, когда мы уже пили кофе в кафетерии. — Наверное, стали как родные?

— Шутите? — Николай даже изменился в лице. — Утром телефоны, днем телефоны, вечером телефоны... Да я их просто ненавижу!

------------------------------------------

Советы от Николая Ходоновича

— Когда мобильник очень долго лежит без действия, аккумулятор может настолько разрядиться, что телефон просто уже не может распознать его наличие. Поэтому при попытке подзарядить батарею через телефон от розетки ничего не происходит. Человек начинает искать новый аккумулятор, думая, что старый уже выдохся. Хотя в этом случае достаточно один раз принудительно зарядить батарею в мастерской или так называемой зарядкой-«лягушкой».

— Если телефон упал в воду, сразу же доставайте аккумулятор. А потом уже несите мобильный в мастерскую.

— Многие думают, что заменить корпус очень легко. Но это не так. Сейчас так много разных моделей и подделок… Человек покупает корпус где-нибудь на рынке и приходит к нам — замените, мол. Но очень часто получается, что, даже если корпус точно от этой модели, чуть-чуть что-нибудь не совпадет, и все. Например, кнопки начинают хуже нажиматься и так далее. Поэтому совет: сначала придите в мастерскую, а там уже вам посоветуют, покупать корпус или нет.

— Если мобильный часто отключается, иногда достаточно просто подогнуть контакты батареи и телефона — возможно, они немножко отошли. Это легко проверить, чуть постучав по корпусу: если мобильный «пропадает», значит, проблема, скорее всего, именно в контакте.

— При плохой слышимости достаточно бывает просто проткнуть иголкой отверстия динамика или микрофона, очистив их от скопившейся грязи.

— Если телефон «умер» окончательно, а информация на нем крайне важна, не спешите сильно горевать. Ее вполне могут восстановить в мастерской и перенести на новый мобильный.

------------------------------------------

Фото: Яна ДЕБЕЛО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter