Сильный Человек. Инвалид-колясочник из Орши планирует построить деревню для детей-сирот

...С огромной силой его бросило на землю. Высоко-высоко разбилось голубое блюдце майского неба, слышался треск горящей травы. Он попытался подняться — и не смог. Приказывал себе: “Вставай!”, но руки, ноги отказывались слушаться. Он чувствовал каждый палец, но не мог пошевелить им. В шестнадцать лет Алексей Талай, вполне здоровый парень, стал инвалидом. Но тяжелое испытание, выпавшее на долю ни в чем не повинного юноши, дало ему новые жизненные силы.

...С огромной силой его бросило на землю. Высоко-высоко разбилось голубое блюдце майского неба, слышался треск горящей травы. Он попытался подняться — и не смог. Приказывал себе: “Вставай!”, но руки, ноги отказывались слушаться. Он чувствовал каждый палец, но не мог пошевелить им. В шестнадцать лет Алексей Талай, вполне здоровый парень, стал инвалидом. Но тяжелое испытание, выпавшее на долю ни в чем не повинного юноши, дало ему новые жизненные силы.

Воспоминания из больничного бокса

Накануне Дня Победы тогда еще подросток Леша Талай отправился поздравить с праздником своего деда-ветерана. Душевный разговор прерван: с улицы потянуло едким запахом дыма — мальчишки опять подожгли сухую траву в поле на границе с дедовым участком. Алексей выбежал, чтобы разогнать ребятню. Стал разбрасывать костер, чтобы остановить пламя. Палка натолкнулась на что-то тяжелое, и — взрыв... Истекающего кровью парня подоспевший сосед отвез в близлежащую больницу. Врачи говорили: не жилец! Рук не было, ноги держались на одних сухожилиях... Многочасовая операция не обнадежила: у парня началась газовая гангрена, его тут же перевели в бокс для умирающих... — На двенадцатый день в больницу, где я лежал, прибыл Николай Абрамов — медик с золотыми руками, профессор, спасший жизни многим воинам-афганцам, — вспоминает Алексей. — Во многом благодаря ему я сейчас здесь.

“Я хоть пожил нормальной жизнью, а они — нет”...

После трех месяцев в больнице — операции, процедуры, надежды и переживания — Алексей вернулся домой. Не капризным, обиженным на судьбу ребенком, а повзрослевшим, не по годам сильным мужчиной. Пожалуй, единственное, чего он тогда боялся, это сочувствие, излишнее внимание к себе. Он и сегодня не любит, когда его жалеют: за одиннадцать лет, прошедших с момента трагедии, Алексея никогда не видели в подавленном состоянии. Сейчас мужчина воспитывает двоих сыновей, имеет бизнес в родном городе. — В госпитале под Берлином, где я проходил реабилитацию и учился ходить на протезах, со мной лежали онкобольные дети, — на мой вопрос, откуда у него, только вступившего в жизнь, нашлись тогда силы не отчаяться, Алексей ответил не сразу. — Маленькие, общительные. Они бегали вокруг меня, играли со мной. Потом их забирали на операцию, после которой некоторые возвращались ослепшими. Они звали меня, протягивали ручки: “Леша, ты где?”, шли ко мне на ощупь. Но по-прежнему не теряли своей радости, детских надежд. В такие моменты мое сердце сжималось, наворачивались слезы, и я уезжал на своем электромобиле в лес, чтобы побыть одному, прийти в себя... До сих пор не могу понять: откуда у этих крох столько сил? Знаете, я хоть пожил нормальной жизнью, я сейчас могу видеть, слышать, а они нет. Но их стремление к счастью помогло мне и помогает до сих пор. Неизвестно, сколько мне еще суждено прожить на свете, но я хочу сделать что-то полезное для них. “Что вылепим, то и будет” Уже два года Алексей помогает детям Оршанского детского дома: подарки на Новый год, небьющаяся посуда, развивающие игрушки. Финансово белорусского предпринимателя поддерживают американские друзья. Сейчас Алексей работает над созданием новой системы детских домов для оршанских сирот. Идея проста: переселить ребят из одного большого здания, в котором сейчас располагается детский дом, в несколько домиков не более чем по семь человек. Каждый ребенок будет иметь свою комнату с местом для учебы, собственным гардеробом, игрушками. Все это поможет деткам научиться отвечать за свои вещи, распределять свое личное время и даст позабытое ощущение своего дома. За ребятами, по замыслу Алексея, будет ухаживать мама по найму, которая сможет обратить внимание на таланты и склонности детей, помочь развить их. — Любого ребенка можно сделать успешным, ему просто нужно помочь, направить. Дети, как пластилин: что вылепим, то и будет, — рассуждает Алексей. Сейчас он готовит документацию для создания фонда, открывает лицевой счет. Зимой планирует поездку в США, чтобы обсудить со своими американскими соратниками организационные вопросы. Он, как и прежде, верит: все обязательно получится!

Неравнодушие

Я готов к сотрудничеству со всеми, кто хочет помочь детям найти дорогу к счастью, говорит Алексей Талай. Связаться с ним можно по телефону (029) 215-83-02 и электронной почте aljoschatak@mail.ru.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter