Зарубежная ложь и белорусская правда о приземлении в Минске рейса RyanАir

Сила звука

Новые подробности скандала с бортом RyanАir, который вынужденно сел в Минске. Почему Международная организация по гражданской авиации никак не может опубликовать свой отчет? И что (или кто) этому мешает? Ответы на эти и другие вопросы, фейки, разоблачения и новые подробности телеканал ОНТ показал в своем расследовании «Тайны рейса «Афины — Вильнюс». 

ABW

Когда тема перестает быть актуальной, всегда появляются «новые шокирующие подробности». Авторы ролика — сотрудники польской спецслужбы. Agencja Bezpieczeństwa Wewnętrznego подчиняется напрямую премьер-министру Моравецкому, обеспечивающему контроль за работой ABW. Голос на польском представляет Олега Голегова, авиадиспетчера, который вел диалог с экипажем RyanАir. Сразу же добавляет: Голегов работал вместе с сотрудниками белорусских спецслужб. 

Приводят некие отрезки переговоров в качестве доказательств. Только не кажется ли странным, что речь диспетчера Голегова в самолете слышна лучше, чем речь пилота? Слышно, что диспетчер советуется. Этого человека называют «офицером белорусских спецслужб». Да и запись вызывает вопросы... 

На ней действительно голос диспетчера Голегова. Такой человек на самом деле работал в «Белаэронавигации». И да, именно он в тот день был на смене и сопровождал борт RyanАir. Но…

— Органом предварительного следствия была назначена фоноскопическая экспертиза, — комментирует Андрей Мотолько, заместитель начальника управления Следственного комитета по городу Минску. 
— Согласно заключению экспертов Государственного комитета судебных экспертиз, в указанной записи имеются участки с признаками монтажа, характерными для объединения нескольких ранее записанных фонограмм. Что указывает на признаки модификации и цифровой обработки звукозаписи.
Что это значит? А то, что взяли аудиозапись, что-то вырезали, что-то добавили, что-то замедлили и наложили разные фильтры. Обычная подтасовка. 

Руководитель полетов

ОНТ нашло и того самого человека, с которым советуется Голегов. Евгений Цыганов, руководитель полетов Минского районного диспетчерского центра, подключился к работе Голегова, когда возникла нештатная ситуация.

— Это мой голос, — прямо говорит он. — Экипаж много запрашивал информации. Диспетчер мог и не знать. Я вмешивался. И принимал решения я. Окончательное решение за мной. Интересовались названием аэродрома, частотой авиакомпании. При принятии решения экипаж запросил, какой код у ситуации. Я сказал, что красный. Я находился там как руководитель полетов и старший диспетчер мой. Пять человек были на небольшом расстоянии.

Польская спецслужба называет руководителя полетами Евгения Цыганова сотрудником белорусского КГБ. И это дезинформация. Однако ее подхватили разные информационные ресурсы. Преимущественно экстремистские. Находящиеся под контролем польского правительства. Моравецкого. Которому и польская ABW подчиняется…
Все западные информационные вбросы вокруг посадки самолета RyanАir в Минске направлены на оправдание введения санкций.

Голегов

А еще эти ресурсы написали, что тот самый диспетчер решил сбежать из Беларуси. И пересек польскую границу вместе с мигрантами с Ближнего Востока. И это ложь. Олег Голегов просто поехал в запланированный отпуск в Тбилиси. К маме и сестре в отчий дом. В фильме показали его заявление, оно хранится в отделе кадров «Белаэро­навигации». После вылета с ним стали приключаться странные истории. Стоит ли говорить, что из отпуска он не вернулся… 

…Что произошло после посадки самолета в Тбилиси — неизвестно. Где сейчас гражданин Грузии Олег Голегов — тоже. Жив ли, на свободе или в тайной тюрьме в одной из сопредельных стран? В американской прессе еще до публикации польскими спецслужбами своего ролика Голегова назвали «перебежчиком, который помогает создать обвинения против Беларуси».

RyanАir

Еще одна дезинформация, которую упорно повторяют в Польше. Якобы самолет был посажен принудительно. И ему угрожал истребитель. Но боевой самолет был на расстоянии более 170 км. И о его существовании в кабине RyanАir не могли знать. 

Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, поясняет:
— Решения на борту воздушного судна принимаются командиром. Во-вторых, если бы было принуждение, то это четко было бы в радиообмене. Аудиозапись была предоставлена. Пилот должен был следовать на ближайший аэродром. В данном случае ближайшим был Вильнюс. Почему полетел пилот в Минск, надо спросить самого пилота. И диспетчерскую службу Вильнюса.
Но записей переговоров самолет — Вильнюс и самолет — руководство компании RyanАir нет. Между тем сам рейс выполнялся не так, как обычно. Пилот не собирался в Вильнюс…

Вопросы

Очень много вопросов к пилоту RyanАir. Он сделал все, чтобы запись его переговоров с диспетчером в Вильнюсе не сохранилась. Да и где он сам? Где его показания? И другой лжи хватает. Например, о том, что пилоту не дали связаться с представителями своей авиа­компании. Это опровергнуто. Была отдельная частота. Были звонки. Врут и про количество писем, полученных в Национальном аэропорту с сообщением о минировании. И то, что к посадке имеют отношение диспетчеры, работающие на вышке аэропорта, — ложь. Специалисты, регулирующие воздушное движение, в том числе и Олег Голегов, работали в пункте управления в микрорайоне Сокол.

— Люди, которые делают эти вбросы, мало понимают в белорусской авиации и в авиапроцессах вообще, — заключает директор Департамента по авиации Минтранса. 
— Сроки опубликования окончательного отчета сдвигают. И им необходимо сделать вбросы, чтобы разбирались в записях. Это чтобы оправдать беззаконие. 
Ожидается, что отчет эксперты ­ИКАО представят на следующей сессии. Она начнется в январе и продлится до марта. Но, возможно, перед этим появится очередная ложь. Она так нужна, чтобы оправдать ограничительные меры. 

По материалам ont.by.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter