Сила потока

На белорусском участке газопровода Ямал — Европа введены в эксплуатацию две новые компрессорные станции
На белорусском участке газопровода Ямал — Европа введены в эксплуатацию две новые компрессорные станции

На площадке в Крупском районе в день официального открытия Крупской и Слонимской КС было морозно и ветрено. Природа словно напоминала прибывшим по этому торжественному поводу журналистам об огромном значении «голубого топлива» в человеческой жизни...

Со дня начала строительства Крупской компрессорной до того времени, когда станция, как говорят газовики, «зашуршала», прошло всего 14 месяцев (при нормативном сроке — 18). А Слонимская станция была построена и вовсе за 7 месяцев — случай для Книги рекордов Гиннесса! При этом на обоих объектах были использованы самые высокие, а еще точнее, неземные технологии. Так, в 6 турбинах Крупской КС мощностью по 16 мегаватт каждая были установлены авиационные двигатели Пермского моторного завода. А на Слонимской станции использована технология магнитных подшипников, которая успешно применялась на космической станции «Мир»...

Во время торжественного митинга, посвященного вводу компрессорных в эксплуатацию, лицо председателя Крупского райисполкома Алексея Горнака светилось искренней радостью. Это заметили многие, в том числе и представитель «Газпрома» — начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Богдан Будзуляк. Он рассказал журналистам, что Крупская КС — это в первую очередь новые рабочие места в районе, достойная зарплата, строительство жилья и развитие инфраструктуры. Богдан Будзуляк и гендиректор «Белтрансгаза» Дмитрий Казаков также подчеркнули, что ввод новых КС в преддверии зимы поможет «Газпрому» выполнить контрактные обязательства перед европейскими потребителями. Выручка «Белтрансгаза» от увеличения объемов перекачки «голубого топлива» вырастет как минимум на 11 миллионов долларов. Возрастут налоговые отчисления в бюджет страны.

Дмитрий Казаков напомнил, что идет строительство еще двух станций — Минской и Оршанской. Оно должно завершиться в I квартале 2006–го. После чего мощности белорусского газотранспортного участка вырастут до 33 млрд. кубометров в год. Пока по белорусскому участку Ямал — Европа прокачивается транзитом около 23 миллиардов кубов газа...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter