Сикорский: мы будем отстаивать наши национальные интересы

18 июля этого года в рамках 226 сессии Совета ИКАО было рассмотрено два вопроса по Беларуси. Первый касался доклада ИКАО по расследованию инцидента с самолетом, второй – жалобы Беларуси на незаконные действия ряда государств, блокировавших воздушное пространство. Ситуацию прокомментировал директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский.

– Еще 23 мая прошлого года, когда шасси самолёта не коснулись взлётно-посадочной полосы Национального аэропорта «Минск», нас уже обвиняли в воздушном пиратстве и в перехвате судна истребителем, - напоминает Артем Сикорский. – Причем группа ИКАО тогда на заседании Совета однозначно заявила, что никакого перехвата не было. Однако продолжала, так скажем, «заполнять пробелы», у нашей страны никакой информации дополнительно не запросив. В окончательном отчете, который Беларусь категорически не приняла, появились некие новые данные. Их, по заявлению ИКАО, удалось получить якобы от диспетчера при содействии США и Польши. Фамилия диспетчера не приводится.

После «заполнения пробелов» доклад ИКАО стал походить на второсортный шпионский роман, говорит Артем Сикорский:

– Многие вещи, появившиеся в отчете, не выдерживают никакой критики. Как, например возможно, что диспетчер включил диктофон в телефоне, не вынимая его из кармана? К тому же, это якобы происходило в зале, где находится сложная техника и телефон может препятствовать ее работе, вносить помехи. Вопросы безопасности требуют, чтобы сотрудник не отвлекался на телефон. Вообще, проносить в это помещение телефон запрещено. То есть приводятся вещи, далекие от правды.

Сейчас тем более сложно понять, в чем нас обвиняют? Да, имел место факт ложного сообщения, оно было доведено до экипажа воздушного судна. Пилот принимал решение сесть в Минске, хотя аэродром Вильнюса был ближе.

Стали появляться какие-то мифические лица, которых никто не видел, кроме этого диспетчера, якобы запись каких-то разговоров, сказал глава департамента:

– Вы подтвердите, что, к примеру, запись настоящая. Но нет, ИКАО сказала, что у них нет денег для проверки и что доверяет Польше и США, утверждающим, мол, запись подлинная. Повторюсь, доклад не выдерживает никакой критики. Мы категорическим с ним не согласились. Не согласился и официальный представитель России, член совета ИКАО, он тоже указал на ряд ошибок, неточностей, абсолютно не авиационных подходов и их необъективности.

Артем Сикорский напомнил, что в документах ИКАО сказано: любое расследование проводится не для того, чтобы найти виновных, а для того, чтобы исключить подобные события в будущем:

– А в настоящее время угрозой авиационной безопасности является телефонный экстремизм и другие вещи. Это объективно проблема ИКАО, которой она должна заниматься. Вместе с тем, мы будем обращать внимание стран на то, что представленный доклад категорически неприемлем и дискредитирует ИКАО.

Говоря о подготовленной Беларусью жалобе на страны, незаконно, в нарушение Чикагской конвенции блокировавшие нашим авиакомпаниям, пассажирам воздушное пространство Европы и других стран (также иностранным перевозчикам рекомендовано избегать воздушное пространство Беларуси), глава департамента сказал:

– Безопасность нашей воздушной навигации даже в этом отчете не ставится под сомнение. Но Запад и здесь себя показал, призвав руководство Совета ИКАО не принимать никаких решений по нашему документу, игнорировать его. Представитель США напрямую заявил: мол, меры блокирования - это месть Запада «режиму Лукашенко». Мы неприемлем такие выражения и вмешались в ход дискуссии, потребовав расследовать данный факт. Также мы обратили внимание на то, что санкции направлены на граждан. Их лишают права на свободу передвижения. Так чем на самом деле занимается ИКАО? Способствует тому, что под дудку западных стран людей лишают их прав, прописанных в нормативах ООН? А в чем виноваты авиакомпании, иностранные перевозчики?

Руководитель департамента рассказал, что нашу позицию поддержали Китай, Россия, ЮАР, Индия и другие страны. Жалоба будет рассмотрена. «Мы будем жестко отстаивать свои национальные интересы», - сказал Артем Сикорский.

КОРОТКО ОБ ИНЦИДЕНТЕ

23 мая 2021-го белорусские диспетчеры предложили самолету ирландской авиакомпании сесть в Минске в связи с сообщением о бомбе. Командир экипажа решил поступить именно так, хотя мог направить судно во Львов, Киев, Варшаву, продолжить полет до Вильнюса (до него оставалось 73 км, до Минска – 185 км). Пилоты запросили посадку у нас, развернули самолет. Мы, понимая опасность, борт приняли. Обеспечили безопасность пассажиров из других стран. По доброте душевной и согласно международному праву.

Подробности - в ближайшем номере "СБ. Беларусь сегодня" и на сайте sb.by







Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter