С начала года снизилось количество обращений, которые относятся к компетенции местных органов власти

Сигнал с места

Число жалоб на субботние «прямые линии» заметно идет на спад. Не сравнить то, что было в начале пути и сейчас. Это подмечают и работники райисполкомов, и журналисты. Причем все больше поступает «свежих» звонков. Сегодня случилось — сегодня же сигнал с места.

На одной из последних «прямых линий» в Гомельском горисполкоме именно так жильцы отреагировали на нежданный потоп. В квартире сверху прорвало трубу. Коммунальщики воду перекрыли. Хозяина ищут, чтобы течь устранить. Люди просили городского управленца поторопить службы, а то уже скоро половина дня на исходе. Или звонок с другого адреса — расширяя дорогу, разобрали новую плитку тротуара: по–хозяйски ли? Очередной неравнодушный горожанин озадачивает власти работой коммунальщиков по подготовке к зиме. Мол, прямо на его глазах раскапывают. Причем делают это третий год подряд на одном и том же месте. Или ремонтируют плохо, или пора заменить трубопровод...

По сути, теперь местным службам все чаще приходится действовать по горячим следам, разрешая то, что случилось здесь и сейчас. Потух фонарь, накренилось дерево, затянули ремонт дома... В таком раскладе есть свои плюсы. От ответственных работников в основном требуются быстрая реакция на проблему и четкие действия по ее развязке. Тех жалоб, которые месяцами и годами закручивались узлами, теперь по субботам практически не услышишь. Хотя поначалу именно они задавали тон телефонному диалогу с властью.

И здесь есть два варианта. Первый — вникли детально и решили с толком. Изменилось законодательство, появились новые возможности, нашли финансы. Но есть и другой вариант того, почему жалобы с историями практически покинули эфир. Спорные путаные вопросы, по которым клубок нужно размотать до конца, могли вновь оказаться крепким орешком для местных управленцев. «Взято на контроль» сегодня уже не удовлетворяет. Люди ждут действий. И если не удается достичь результата на уровне сельской, районной, городской власти, логично идут дальше. В Гомельской области, например, Комитет госконтроля давно стал одной из таких инстанций, куда звонят и пишут, когда исчерпали местный ресурс. Практика проведения «прямых линий» здесь отсчитывает далеко не первый год и отчасти служит барометром эффективности того, как управленцы разбираются с обращениями людей.

Заместитель председателя областного КГК Андрей Сущевич, откликаясь на мой интерес к жалобам–головоломкам, отдает должное результативности субботней работы управленцев. Уверяет, перемены есть, и они существенны. С начала года явно снизилось количество обращений, которые относятся к компетенции местных органов власти. Меньше стало жалоб — и простых, и сложных. Однако без них, разумеется, не обходится. На то и жизнь. Другой вопрос, что не везде еще доведен до автоматизма принцип: озвучена проблема — нужно досконально вникнуть, невзирая на тома переписки, которые порой ее сопровождают. В них как раз и может таиться та единственная неточность или ошибка, которая заставляет годами ходить жалобы по кругу. В областной КГК такие еще поступают. И здесь уже до запятой стремятся исследовать затяжной вопрос. Если есть шанс помочь — делают для этого все.

Недавнее вмешательство госконтроля, например, сдвинуло с мертвой точки историю, которая началась еще в 2006 году, когда жительница Чечерского района впервые обратилась в ОАО «Мотневичи—Агро» по поводу приватизации жилья. От хозяйства требовалось оформить пакет документов и подать их в райисполком. Но то руководство менялось, то специалисты затягивали процесс. Ныне после звонка на «прямую линию» госконтроля все решилось за 17 дней. Тем временем жители деревни Якимовка Буда–Кошелевского района три года пытались добиться от местного предприятия ЖКХ выполнения договоров по сбору и вывозу бытового мусора, за что, собственно, платили деньги. Но удалось это только сейчас, когда на помощь призвали контролеров.

С одной стороны, вроде и не важно, какими усилиями достигнут результат. Главное — он получен. Но с другой — результат именно тогда ценен, когда вопрос решили на том уровне, на котором должны были это сделать. Ведь все равно местные проблемы развязывать местным управленцам. И для собственной же репутации лучше раньше дойти до сути, чем позже.

dralukk73@mail.ru

Советская Белоруссия № 187 (24817). Среда, 30 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter