Швейцарско-белорусский транспортный завод выпустит первую продукцию в 2014 году

Производимый здесь железнодорожный и городской пассажирский транспорт будет обеспечивать потребности самой Беларуси и экспортироваться за рубеж

Планируется, что производимый здесь железнодорожный и городской пассажирский транспорт будет не только обеспечивать потребности самой Беларуси, но и экспортироваться за рубеж. Об этом заявил вчера на церемонии закладки памятной капсулы в фундамент будущего завода премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович.

Совместное белорусско-швейцарское предприятие создаст 200 новых рабочих мест, а его первый пусковой комплекс планируется ввести в эксплуатацию в конце 2013 года. ОАО “Управляющая компания холдинга “Белкоммунмаш” и швейцарская компания Stadler Rail AG подписали инвестпроект, рассчитанный на 2012—2016 годы.

— Планируется построить действительно высокотехнологичное, европейского, мирового уровня производство железнодорожного и городского электрического пассажирского транспорта, — сказал премьер-министр. — Его строительство позволит Беларуси не только решить вопросы внутреннего рынка, но и достаточно эффективно работать на рынке Таможенного союза, развивать экспорт в страны дальнего зарубежья.

По словам Михаила Мясниковича, этот проект открывает новый этап в развитии белорусской экономики и промышленности, поскольку нужно стремиться уходить от экспорта сырья и продвигаться к экспорту конкурентоспособной на рынках готовой продукции.

— Мы должны серьезно подумать о новой структуре нашей экономики по приросту новыми предприятиями, — заявил премьер-министр. —  Эти предприятия мы видим в двух направлениях: те, которые достаточно активно работают на местном сырье и через добавленную стоимость производят конкурентоспособную продукцию. В качестве примера — в следующем году и в начале 2014 года мы вводим семь предприятий по деревообработке. Два из них полностью иностранные, будут работать в Могилеве и Сморгони. Второе направление — это наукоемкие современные предприятия, которые зиждутся как на отечественных, так и на зарубежных технологиях. Для этого правительство будет создавать необходимые комфортные условия. Благо, что нормативно-правовая база у нас в стране достаточно хорошая, что отмечают и иностранные партнеры, и международные финансовые институты.

Премьер также отметил, что партнер со швейцарской стороны, директор и владелец компании Staler Rail AG Петер Шпалер, привозил в Беларусь большую делегацию деловых кругов Швейцарии и Германии. Итогами поездки и встречи в правительстве все ее участники остались довольны. Таким образом, строительство совместного завода на белорусской земле — это только начало большой и плодотворной работы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter