В гостях у «СОЮЗа» — ведущий телешоу «Макаёнка, 9» Евгений Перлин

Шутки — в студию!

Самый медийный ведущий белорусского телевидения, постоянный комментатор конкурса «Евровидение» Евгений Перлин знает о юморе на телевидении все. Ну, или практически все. В октябре 2018 года он стал ведущим первого в стране late night show с символичным названием «Макаёнка, 9» (это адрес, по которому в Минске располагается Белтелерадиокомпания). Формат программы схож с «Вечерним Ургантом» — российским собратом по эфиру, из‑за чего шоу Перлина иногда в шутку называют «Вечерний Перлин». Обижает ли ведущего такое сравнение, как школьник оказался в составе авторской группы и легко ли заполучить на интервью самого Филиппа Киркорова? Все ответы — из первых уст. 
Евгений Перлин: К бесконечным сравнениям с проектом Урганта отношусь спокойно. У нас ведь международный формат...
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЕВГЕНИЕМ ПЕРЛИНЫМ

— Женя, не надоели еще бесконечные сравнения с Ургантом?

— Я объясняю это тем, что люди смотрят только проект Урганта, поэтому и ассоциируют меня с ним. Это абсолютно нормально. Многие даже не подозревают, что late night show — международный формат. Так что отношусь спокойно. 

— А ты знаком с Иваном?

— Нет, но когда Россия ушла на карантин, у нас возникла мысль предложить ему поучаствовать в съемке программы по Skype. Ведь если не сейчас, то когда? Я связался с одним из его авторов, с которым знаком лично. Но он ответил, что Иван пока не готов давать интервью онлайн. 

— Правду говорят, что вы изначально хотели назвать шоу «Вечерний Перлин»?

— Нет, конечно. Неужели кто‑то может подумать, что мы скопируем название у программы российского телеканала, которая к тому же одна из самых рейтинговых?

У нас было несколько вариантов названий. «Макаёнка, 9», на мой взгляд, самое удачное. Этот адрес мне знаком с детства. С другой стороны, сегодня для всех, кто работает в Белтелерадиокомпании, и для меня в том числе, Макаёнка, 9, — в сущности, второй домашний адрес.

— Как пришла идея проекта? 

— В 2017 году, когда наступило очередное телевизионное межсезонье, наш руководитель Иван Эйсмонт предложил идею программы, которая была бы не слишком неформатной для белорусского телевидения. Ее задача — показывать те события, которые не попадают в эфиры серьезных программ, но которые активно обсуждаются белорусами в соцсетях. Мы убеждены: даже серьезные новости можно рассказывать креативно и с иронией.

— За два сезона в студии успело побывать немало звездных гостей — от Хосе Каррераса и Джо Линн Тернера до Филиппа Киркорова и Федора Бондарчука. С кем‑то завязалась личная дружба? 

— Ну, дружить и быть знакомым все‑таки разные вещи. С большинством познакомился благодаря «Евровидению». Например, с Филиппом Киркоровым, с которым мы достаточно активно обмениваемся мнениями в соцсетях. Он часто комментирует наши музыкальные номера. Периодически общаемся с Леной Темниковой: она была у нас в студии, а на днях выходила в эфир по Skype. В той же программе с нами были онлайн Дмитрий Губерниев и Яна Чурикова — мы давно знакомы, еще со времен моего первого «Евровидения».

— Кто и как выбирает гостей для твоего эфира? 

— Мы отталкиваемся от тех мероприятий, которые проходят в Минске на данный момент. Вот приехал, например, Филипп с концертом. Сразу зовем к нам. Или Алексей Кортнев с «Несчастным случаем»: находим контакты менеджера и приглашаем в гости. Федор Бондарчук, скажем, приезжал в Минск на презентацию «Вторжения». Заодно заглянул на «Макаёнка, 9». 

Программа «Макаёнка, 9» — это не юмористическое шоу, она позиционируется как развлекательная.
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЕВГЕНИЕМ ПЕРЛИНЫМ

— Что делать, если артист приезжает на съемку не в духе? 

— Стараться все сделать максимально профессионально. Недавно как раз был такой случай. Пригласили в гости Николая Фоменко и Леонида Ярмольника. Николай был максимально напряжен и неразговорчив, а Леонид, наоборот, приехал в отличном расположении духа. Фоменко отфутболивал все вопросы Ярмольнику, поэтому на монтаже пришлось вырезать практически всего Фоменко. В эфир вышли две минуты с Николаем и восемь — с Леонидом. Хотя меня честно предупреждали: Фоменко — человек в общении очень сложный. 

— Кого еще из знаменитостей можно назвать непростым гостем? 

— То же самое, например, мне говорили о Леониде Якубовиче. Мы очень хотели заполучить его в программу, поэтому я заранее настроил всех: «Ребята, работаем максимально профессионально, все должно быть так, чтобы гость чувствовал себя на площадке комфортно». И ведь действительно отлично отработали! Ну, и Леонид Аркадьевич, конечно, не подвел. 

— Сколько человек пишут шутки для шоу? 

— Явно меньше, чем у Урганта. Вообще наш костяк — это шесть человек. Юмором занимаются трое. А игры для гостей придумываем все вместе. Иногда идея какой‑то активности лежит на поверхности, а бывает, проводим мозговые штурмы до ночи пятницы. Наш чат в телеграм‑канале, кстати, так и называется — «Штурм Макаёнка». 

— Знаю, что один из ваших постоянных авторов в прошлом году только окончил школу.

— Да, в шоу «Макаёнка, 9» Егор Свирский пришел еще будучи школьником. Но к тому времени уже имел солидный профессиональный опыт. Например, успел за­явить о себе в стендапе, играл в КВН, дважды участвовал в шоу «Рассмеши комика» и засветился в новом сезоне «Comedy Баттла». В общем, большое будущее ждет парня. Я рад, что он с нами.

— Если шутка не зашла зрителям, сильно расстраиваешься?

— Нет, у всех разное восприятие юмора. Когда шутка заходит абсолютно всем — это уже высший пилотаж. Но у нас нет задачи делать юмористическое шоу. Мы позиционируем «Макаёнка, 9» как программу развлекательную. Поэтому есть и гости, и репортажи. Выдавать в эфир шутку за шуткой — такой цели не преследуем.

— Некоторые выпуски вы снимаете не в студии, а на других площадках Минска. В «Вечернем Урганте» такого, кажется, ни разу не было.

— В нашем случае все зависит от повода. Еще на старте сезона, скажем, я листал календарь и увидел, что Международный день театра как раз выпадает на день съемок. Так родилась идея: снять выпуск о театре в настоящем храме искусств. Тем более у нас для этого есть классная техника. Да и председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт всегда идет навстречу: «Ребята, если есть идея, используйте все возможности компании: свет, технику». Сейчас хотим что‑нибудь интересное сделать к «Ночи музеев». Так что, как говорят в таких случаях, следите за анонсами. 

leonovich@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter