1 апреля в Финляндии стартует чемпионат Европы по борьбе

Шутки в сторону — только борьба

1 апреля в Финляндии стартует чемпионат Европы

В День смеха в предместье Хельсинки — Вантаа возьмет старт совсем не смешной спортивный турнир. Ни какое–то первенство бани или если речь идет о стране Суоми — сауны, а чемпионат Старого Света по борьбе. Со вторника по пятницу в розыгрыше будут медальные комплекты мастеров вольного стиля — мужчин и женщин, а на сладкое зрителям подадут «классиков», благо греко–римский стиль наиболее популярен во всей северной Европе.

 


У континентального борцовского форума будет две важнейшие особенности. Во–первых, как ни крути — до Игр–2016 в бразильском Рио практически рукой подать. Следующий год станет годом битвы за олимпийские лицензии, а, значит, уже сегодня необходимо занять перспективный плацдарм для завтрашнего натиска. Во–вторых, нынешний сезон — это первый полноценный период после всех стрессов и потрясений в мире борьбы, которые едва не привели к исключению древнейшего вида единоборств из программы Олимпиад. Поэтому любопытно наблюдать, как потечет продекларированный процесс очищения зерен от плевел, а совести — от всяких липких пятен и коррупционного душка эпохи прежнего президента FILA господина Мартинетти.


Перемены уже осуществлены, и многие из них заслужили одобрения и поддержки. Плюсы новшеств, а, точнее говоря, возвращения на старые, апробированные временем борцовские рельсы несомненны. Отказ от процедуры жребия при равном счете и табу на всякие искусственные постановки в захваты — это гимн здравому смыслу. Сквозной счет — это торжество логики и возвращение борьбе борьбы. Но все ли сейчас радужно на фронтах моральной и идеологической перезагрузки? Чемпионат Европы в Вантаа постарается нас в этом убедить. Однако то, что еще очень рано петь осанны, на мой взгляд, очевидно.


Многие внесенные изменения носят вычурный характер: перемены ради перемен, демонстрация активности в стремлении к новым подходам. А в иных решениях так и вовсе больше пыли в глаза, чем рациональности. Если, к примеру, переверстку с семи весов на восемь еще можно объяснить разыгравшимся олимпийским аппетитом, который–де в перспективе можно утолить при тесном сотрудничестве с комиссиями МОК, то сама разбивка на новые категории озадачила. Особенно пикантна ситуация со сверхтяжелой категорией, которая раньше повсеместно ограничивалась 120 кг. Теперь — 125 и 130. Но, может, больших парней вовсе было бы целесообразнее избавить от потолка? А то ведь одной из причин скоропостижной смерти бывшего капитана сборной Беларуси Сергея Артюхина кое–кто называет именно постоянную сгонку веса, что сильно бьет по работе сердечно–сосудистой системы. В общем, злого гения Мартинетти как бы сейчас и нет, но его тень по–прежнему с нами. И не только, кстати, тень.


Если наш великий Александр Медведь всегда был в конфронтации, а то и вовсе на ножах со швейцарцем итальянского происхождения, не признавая за Мартинетти никаких заслуг и никаких талантов, то многие другие прогибались под дорогим со всех точек зрения Рафаэлем. Обслуживали и угождали, потакая многочисленным человеческим слабостям руководителя международной федерации. Но как только под угрозой изгнания из олимпийской программы шхуна Мартинетти пошла ко дну, так сразу неверная команда конъюнктурщиков засучила рукава в травле, повергнутого капитана — на рею, обвиняя его и только его во всех бедах борьбы и грехе корыстолюбия. Но, простите, того же лидера белорусской сборной вольников Руслана Шейхова и его наставника Валентина Мурзинкова не пустила на Игры–2008 в Пекин даже после выигранного нашим тандемом суда в спортивном арбитраже Лозанны именно команда Мартинетти, а не персонально одиозный швейцарец. Никто на справедливости не настоял, не услышал голоса белорусов.


Впрочем, это дела минувших дней. А что принесет день новый — увидим в Вантаа.


Советская Белоруссия №59 (24442). Суббота, 29 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter