Большое интервью с Антоном Мартыненко

Шутить изволите

Если вы включили телеканал СТВ...


Если вы включили телеканал СТВ, а на экране человек с трехдневной щетиной, в модных очках и галстуке–бабочке, то вероятность того, что перед вами Антон Мартыненко, равна 99%. Два года назад он так стремительно ворвался на телеэкран, что уже кажется, будто был там всегда. Впрыгнул в эстэвэшную обойму — и полностью заполнил собой пространство канала. Только в этом году обаятельный ведущий засветился сразу в трех проектах: на пару с Екатериной Забенько засыпал гостей вопросами в ток–шоу «Такова судьба», колесил по Беларуси с развесело–ухабистыми «Поющими городами» и от души хохмил в музыкально–многоголосном «ХОРоШОУ». 22 ноября шоумен появится в новом проекте канала «На том же месте, в тот же час». 
Подробности — чуть позже.

При всей своей загруженности на СТВ Антон Мартыненко по–прежнему каждый вечер развлекает слушателей в прямом эфире радио Unistar и рассказывает гламурной тусовке последние светские сплетни во «Фреш новостях» на БелмузТВ. Как успевает? «Я же ленивый. Потому и набираю работы, чтоб совесть не позволяла дома отлеживаться на диване», — честно признается Антон. Опаздывать он себе, кстати, тоже не позволяет. На интервью в редакцию «СБ» явился минута в минуту. В модных солнцезащитных очках. А галстук–бабочку, видимо, решил приберечь для нового эфира.

— Не темновато тебе в очках?

— Нет, они для зрения. Многие думают, что это часть специально продуманного образа. Но на самом деле очки — вынужденная мера. Без них я не могу читать и водить машину.

— На днях была на съемках твоей новой программы «На том же месте, в тот же час». Показалось, что за время записи ты сменил не менее десятка пар очков.

— Это хорошо, что создается такая видимость. На самом деле у меня их всего 8 штук. Какие, кстати, впечатления от просмотра? Программу пока видели только участники съемочной группы и некоторые журналисты.

— Напомнила мне микс из «Кабачка «13 стульев» и «Субботнего вечера».

— Так и есть. От «Субботнего вечера» мы взяли сам формат вечерней развлекательной программы, когда выступления артистов чередуются с разговорами за столом. А от «Кабачка...» у передачи появились персонажи, которые в каждом выпуске играют небольшие скетчи. Опять–таки в перерыве между песнями и беседами.

— Что за персонажи?

— Их больше десятка: бизнесмен с молодой спутницей, программист, бармен с официанткой, иностранец–инвестор и другие. Продюсеры проекта поступили по заветам Станиславского, который говорил, что солдата в идеале должен играть солдат. Поэтому на роли пригласили не только профессиональных артистов, но и реальных представителей перечисленных профессий. Предполагается, что в каждом из этих образов зритель узнает самого себя. Например, девушку из СМИ играет настоящая журналистка.

— Только не говори, что эти сценки она будет писать себе сама.

— Нет, конечно. Над сценарием каждой программы работают мои знакомые кавээнщики. Собственные реплики я привык писать сам, но, к сожалению, на это у меня сейчас остается не так много времени. Поэтому шучу на уже готовых подводках. Естественно, когда нужно, вношу свои коррективы.

— Бывают моменты, когда понимаешь, что недошучиваешь, недотягиваешь?

— Ни разу не давал себе такой установки — шутить... Вообще, считаю, что самое страшное для человека моей профессии — пребывать в ощущении, что все замечательно и смешно в тот момент, когда все уже вовсе и не хорошо и грустно. Иногда бывают моменты, когда не о чем говорить. Но это уже вопрос подготовки. Например, все свои выходы на Unistar я всегда стараюсь тезисно прописывать. Ведь радио — это не только эсэмэски от слушателей. В одной из книг по журналистике есть очень хороший пример отличия радио и ТВ. Телевидение всегда приглашает людей в гости, а радио приходит в гости само. Если слушателю не понравилась реплика ди–джея или его интонация, не пройдет и секунды, как человек уже переключится на другую волну. Когда 4 года назад я пришел на Unistar, программный директор сказала мне, молодому и неопытному: 

«Когда работаешь, все время думай о том, что каждую секунду тебя кто–то выключает». Поэтому без предварительной подготовки в эфир не выхожу.

— В повседневной жизни ты так же часто шутишь? В компании друзей от тебя наверняка этого ожидают.

— Между мной в теле– и радиоэфире и в реальной жизни нет никакой разницы. Моя жена всегда говорит, что любит меня за то, что я постоянно ее смешу.

— А на улицах тебя узнают?

— Нет, я ж не Макс Корж. Здорово, что у нас появился исполнитель, за которого не стыдно и к которому сами белорусы неплохо относятся. Ты ж знаешь, как у нас люди любят ругать свое. За Макса я искренне рад. На концерт в «Минск–Арену» не попал, но был на его выступлении во Дворце спорта. И это было по–настоящему круто!

— Посмотришь в понедельник по телевизору нашумевший концерт Коржа в «Минск–Арене».

— У меня вечернее шоу на радио, а так бы с удовольствием посмотрел. Не понимаю, кстати, людей, которые говорят, что не смотреть телевизор — это хороший тон. Те, кто так говорит, мягко говоря, лукавят. Все они телевизор смотрят, а программы обсуждают. Знаешь, почему я несколько лет назад пришел работать на ТВ? Да потому что я первый фанат телевидения! Я помню названия всех программ и при этом абсолютно всеяден. Смотрю и исторические передачи, и новости, и вечерние шоу, и даже «Дом–2».

— Ты серьезно?

— Ежедневно, конечно, любовные перипетии героев не отслеживаю, но я в курсе, что это за программа и как зовут участников. Как–то коллега с радио спросила у всех находящихся на тот момент в студии, кто такая Дарья Пынзарь. Я отвечаю, что это, мол, участница «Дома–2», одна из «долгожительниц» проекта. На что коллега отвечает: «Ты что, правда ЭТО смотришь?» Да, правда. Я работаю на телевидении, и моя обязанность — быть в курсе всего, что происходит на телевизионной кухне. Я в курсе, кто такие Познер и Листьев, что ведет Соловьев и по какому принципу отбираются новости на НТВ. Ровно так же я знаю, что «Дом–2» — это самая рейтинговая российская программа за всю историю существования русскоязычного ТВ. Мне интересно изучать всю эту кухню, знать механизмы, по которым работает ТВ. Это помогает быть в струе, учит, как и чем заинтересовать людей по ту сторону экрана.

Советская Белоруссия №215 (24352). Пятница, 15 ноября 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter