В Беларуси прошел первый суд над квартирным дебоширом

Шумел сосед, и стены гнулись

В Беларуси прошел первый суд над квартирным дебоширом...
В Беларуси прошел первый суд над квартирным дебоширом. ЖРЭО Партизанского района потребовало обязать 38-летнего минчанина продать его двухкомнатную квартиру, оплатить судебные издержки и переехать в другое место. Вот уже несколько лет шумный сосед допекает жильцов ночными плясками, хмельным ором и громкой музыкой. Наш корреспондент побывала в зале суда.

сосед.jpg

— Он, пьяный, буйный, прыгает, бьет табуретками об пол, — возмущается жительница Партизанского района Галина Голуб.


— Моя собственность. Что хочу, то и делаю, — небрежно бросает в ответ мужчина лет сорока возле зала заседаний по гражданским делам.


Жена ответчика вспыхивает: «Она придирается! Саша спокойный человек, если вовремя спать ложится». Вокруг четы ощущается шлейф характерного послезастольного запаха. 


В Доме правосудия впервые рассмотрели гражданское дело о понуждении собственника к продаже квартиры за несоблюдение правил проживания. Так наказывать возмутителей общественного спокойствия позволяет новый Жилищный кодекс. На бумаге. А на практике? 


Александр и его жена Алена более четырех лет держат на нерве соседку этажом ниже. Хотя нетрезвый «кордебалет» не дает спать по ночам всему подъезду, квартира Галины Голуб в эпицентре звука. 


Галина вот уже несколько лет просыпается по ночам: «Самая «горячка» начинается ближе к двум часам ночи: бегают, прыгают, бренчат на гитаре, включают музыку. Я, естественно, вызываю милицию. Приезжают, фиксируют шум. Подают рапорт в ЖЭС. А там уже должны привлечь собственника к административной ответственности за нарушение правил проживания». 


За четыре года тяжбы Галина подала в ЖЭС № 3 тридцать  обращений! Только на восемь из них отреагировали. Все реагирования за последний год. Почему около трех лет ЖЭС молчал? 


Заместитель директора ЖРЭО Партизанского района, юрист Виталий Быховцов раскладывает ситуацию: «Думалось, может, имеет место клевета, но видеозаписи расставили все по местам. Иск подали в апреле. Процесс затянулся. Александра уже восемь раз привлекали к административной ответственности за нарушение правил проживания». 


Герой заседания объясняется: «Мне дешевле было заплатить штраф, чем возить туда-сюда свидетелей».


К слову, последний раз Александра обязали заплатить штраф в размере двух базовых величин. Для него и его супруги все эти суды стали своеобразной нормой жизни. Но кто же они, герои подъездной драмы? 


Саша работает подсобным рабочим на предприятии. Характеристики с места работы положительные, «вредных привычек не имеет». По словам Галины, с предыдущих мест работы соседа увольняли «за пьянку». Кроме того, судим за подделку больничного листа. За Аленой тоже несколько судимостей. «Это наше семейное дело», — отворачивается она. 


Бычки, очистки от овощей и прочий мусор Галина не раз находила у порога своей квартиры. О входную дверь разбивали куриные яйца. Ей угрожали, говорили, что «уроют меня, закопают». Чтобы себя обезопасить, установила видеокамеру над квартирой.


Видеорегистратор зафиксировал демонстративные кривляния нетрезвых соседей в объектив. А еще едва ли не ежевечерние подъемы по лестнице подвыпившего Александра и его нетрезвой компании. 


Видеофайлы судья не приобщила к делу, мол, Галина не предупредила соседей о предпринятой ею мере личной безопасности. 


«В подъезде 20 квартир, а мешаем мы только ей», — не унимается Алена. 


В зал заходит свидетель со стороны ответчика. Мужчина живет этажами ниже в противоположном стояке. Когда начинает говорить, голос утихает, взгляд устремляется в пол: «Наши жены общаются по бытовым делам. Я с ним — редко. Надо мной живет пара. Полы скрипят, женщина каблуками стучит. Квартиры у нас такие, что же на это жаловаться? Я не слышу, как Саша шумит. Бывает, приходят к нему компании. Ко мне тоже приходят. Не ходить и не дышать, получается…» 


Жильцы, что «через стенку» от гуляющей квартиры, дали показания участковому: «На протяжении года в соседней квартире вели себя шумно. Собирали пьяные компании. Слышались крики и стуки, дебоши. А по ночам разборки с участием пьяных лиц». 


Суд в итоге постановил: в иске отказать. Мотивация — ЖРЭО не уведомило ответчика о возможном развитии дела в письменной форме. 


Виталий Быховцов явно опечален исходом дела: «Извещать письменно в данном случае необязательно. Его предупреждали устно. Похоже, законодатель недописал, что при нарушении по шуму нужно уведомлять на бумаге». Расстроена и Галина: «По закону я уже давно должна спать спокойно. Он прошел восемь судов. Для отчуждения достаточно трех. А получается, пей, шуми ночами, шелухой забрасывай — и правда на его стороне». 


Но Галина не собирается останавливаться, женщина намерена обжаловать решение суда. Заместитель директора ЖРЭО Партизанского района в свою очередь приводит невеселую статистику: «У нас на районе за год составлено 15 протоколов о нарушении правил проживания. Но люди успокаивались максимум после двух предупреждений. Александр — случай из ряда вон». 


Есть в этом деле и еще один неприятный момент. Даже если Александра по суду и заставят продать квартиру, он сможет купить жилье в любом другом месте и там продолжить кутежи. А это новые жалобы и новые суды. Нет пока в стране поселений для дебоширов.

Ольга КОСЯКОВА


drug-olya@yandex.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter