Шумахер уходит, Петров остается…

Едва только закончился один из самых продолжительных и увлекательных сезонов чемпионата мира Формулы-1, как ловишь себя на мысли, что начинаешь жить ожиданием следующего. Три месяца каникул пролетят быстро даже для зрителей и болельщиков, не говоря уже о самих гонщиках и их командах.

Едва только закончился один из самых продолжительных и увлекательных сезонов чемпионата мира Формулы-1, как ловишь себя на мысли, что начинаешь жить ожиданием следующего. Три месяца каникул пролетят быстро даже для зрителей и болельщиков, не говоря уже о самих гонщиках и их командах. Для них сезон начнется в январе с тестовых испытаний. Но жизнь формульного мира не прекращается и в это каникулярное время.

Слухи и достоверная информация о составах команд, трансферах пилотов и сменах владельцев команд, о трассах, которые могут войти еще в утвержденный FIA календарь, или наоборот, выйти из него, – все это дает повод нам, журналистам, садиться за компьютер и писать материалы, которых ждут от нас читатели.

 

Еще очень долго семикратный чемпион будет оставаться рекордсменом по титулам в Формуле-1. фотоО Шумахере и немецком автоспорте

 

Свою завершающую в карьере гонку в Сан-Паулу Михаэль Шумахер провел максимально успешно, насколько это позволяла машина «Мерседес». Финишировал он седьмым, хотя реально мог оставаться на шестом месте. За десять кругов до финиша он пропустил вперед более быстрого Себастьяна Феттеля, борющегося за чемпионский титул. Этот жест не играл роли в подсчете очков, а выглядел, скорее, символичным: ветеран уступает место на трассе своему юному соотечественнику, которому лет чуть больше, чем вся гоночная биография легендарного семикратного чемпиона.

По правде сказать, уходя окончательно из Формулы-1, Михаэль Шумахер может не волноваться за то, что знамя немецкого автоспорта упадет. Себастьян Феттель, Нико Росберг, Нико Хюлькенберг – это достойная смена, способная сохранить любовь немцев к автогонкам. Даже Тимо Глок, «засевший в засаде» на несколько лет в «Mаруся», на мой взгляд, еще способен будет показать себя, если дела у британской команды с российской лицензией будут идти в том же темпе, как под конец нынешнего сезона. И не будем забывать Адриана Сутиля, еще одного перспективного немецкого дебютанта прошлых сезонов, которого «сватают» на освобождающееся после ухода Нико место в его бывшей альма-матер «Форсе Индиа».

Прощание Михаэля с публикой в Сан-Паулу было устроено без лишней помпезности. Круг почета по автодрому Интерлагос перед гонкой с клетчатым флагом на болиде «Мерседес», который так и не принес Шумахеру обещанного командой успеха, символизировал окончание долгой и славной карьеры. Легенда немецкого и мирового автоспорта окончательно ушел «на гражданку».

Брошенная в одном из интервью немецкому журналу «Штерн» фраза Михаэля о том, что он подписал контракт в качестве тест-пилота на будущий год, всколыхнула было вновь формульный мир. Но Михаэль уже на следующий день пояснил, что речь идет о гоночных картах, к которым он всегда испытывал особую любовь. А в «Больших призах» его биография завершена окончательно и бесповоротно.

 

Петров остается

 

Таким счастливым Виталия мы давно уже не видели. фотоДождевая гонка в Сан-Паулу действительно стала для всех экзаменом на прочность, выносливость и мастерство. И приятно было осознавать, что в этих условиях российский гонщик показал себя с самой лучшей стороны.

Конечно, формально российским болельщикам следовало бы разделиться на две части: одни могли переживать за успех команды «Maруся», выступающей с российской лицензией, другие – болели бы за российского пилота Виталия Петрова. Но, признаюсь честно, отсутствие в команде «Maруся» российского персонала на гонках и самого вдохновителя проекта Николая Фоменко, который в нынешнем сезоне ни разу не приехал ни на один Гран-при, серьезно снизило интерес российской прессы и приезжающих болельщиков к «Mаруся».

Мы уже писали о том, что за пять кругов до финиша Виталий Петров сумел в красивом маневре обойти своего основного в этот день конкурента Шарля Пика. Это позволило «Катерхейму» вернуть десятое место, сопровождающееся обязательной выплатой гонораров от Берни Экклстоуна по итогам сезона.
Отдельно остановимся на этом обгоне, поскольку он вызвал не только восхищение, но и некоторые сомнения в законности данного маневра. Виталий обогнал Шарля именно в месте примыкания выезда с пит-лейна к основной траектории, для чего ему даже пришлось пересечь сплошную полосу. Но поскольку согласно правилам FIA сплошную полосу, разделяющую выезд с пит-лейна и основную трассу, нельзя пересекать, выезжая с пит-лейна, но можно пересекать со стороны трассы, то законность действий россиянина не вызвала сомнений у стюардов.

Встретившись с Петровым сразу после гонки в паддоке, мне удалось задать ему несколько вопросов:

– Виталий, и ты, и мы долго ждали такого удачного выступления. Скажи, как эта «маленькая победа», победа над собой, изменит твое отношение к себе самому?

– Она ничего не изменит. Потому что я весь сезон старался делать свою работу на 100 процентов, пытался выжать из машины максимум. Поэтому от меня зависел только мой профессионализм.

– А как сегодняшнее событие может изменить твою жизнь? Повлияет ли оно на будущую карьеру?

– Мое будущее от сегодняшнего успеха не зависит. Просто это может дать мне какой-то плюс в контракте на следующий год.

– Можно ли было избежать твоего разворота?

– Конечно, можно было бы. Просто колеса были тяжелые, стертые. Но с другой стороны тот факт, что меня развернуло, имел большой плюс. Я решил раньше намеченного срока заехать в боксы. И именно это дало нам большое преимущество.

 

Помечтаем?


Когда после финальной гонки на одном из российских сайтов прошла информация о готовящейся смене владельцев команды «Лотус», я решил встретиться с бразильским коллегой Ливио, чтобы обсудить эту тему. Дело в том, что именно статью Ливио в газете «Эштаду ду Сан-Паулу» и цитировали российские журналисты. Выяснилось, что Жерар Лопес действительно собирается поделиться частью принадлежащего ему пакета акций со спонсорами, близкими к кругам Берни Экклстоуна. А те, в свою очередь, хотят видеть во главе команды, куда они собираются инвестировать большие деньги, известную личность, имевшую опыт руководства одной из формульных команд. Некоторые полагали, что речь идет о возвращении Флавио Бриаторе. Но Ливио, имевший доступ к этой конфиденциальной информации, отверг кандидатуру итальянца. Выяснилось, что в случае положительного решения вопроса о смене владельца команды «Лотус» в ее руководстве окажется бывший австрийский гонщик Герхард Бергер, имевший также опыт управлять командой.

Жерар Лопес объявляет Эрику Булье, что он ведет переговоры о продаже команды. фотоКакая нам от этого польза или вред? Дело в том, что протеже Эрика Булье и французского «Тоталь» Ромэн Грожан явно не оправдал надежд в этом сезоне. И не потому, что он был недостаточно быстр. Напротив, хорошая скорость Ромэна в квалификациях и гонках удивляла. Он даже по этому показателю зачастую обходил своего партнера Кими Райкконена. Но если Кими уверенно занял третье место в общем зачете, с успехом завершив свой дебютный после возвращения сезон, то вот Ромэн, имея точно такую же машину, добился лишь восьмого места с 96 очками против 207 у Кими. При этом Грожан стал бесспорным лидером по количеству аварий на трассе. Именно этот фактор рискует сыграть с Грожаном злую шутку, несмотря на все усилия его отца, известного адвоката, ведущего множество дел концерна «Рено». Дело в том, что «Тоталь» развернул кампанию за безопасность движения на дорогах, а Грожан своими действиями за рулем болида играет роль серьезной антирекламы. И поговаривают, что руководство «Тоталь», как и предполагаемый владелец команды «Лотус», с легкостью готовы расстаться с французским гонщиком.

Вот тут и наступает интересный момент появления перспективной вакансии на рынке пилотов. Почему бы не помечтать и не предположить, что это место предложат Виталию Петрову?


Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото автора
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter