«Шубный» вопрос пушистого производства

Меховой цех «Белкоопсоюза»: Конкурентов у нас в стране нет

Меховой цех «Белкоопсоюза»: Конкурентов у нас в Беларуси нет

В прошлом году заказчица из Москвы настоятельно просила пришить «лейбу» известной европейской марки на норковую шубку, которую ей сшили в цехе по производству изделий из натурального меха ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза». Свою просьбу женщина мотивировала тем, что качество пошива, сама модель и цветовая подборка меха настолько безупречны, что вполне соответствуют статусу известной европейской марки.

 

Похоже, к меховой «улице» потребительской кооперации приближается праздник. Об этом говорят цифры. Официально цех по пошиву изделий из норки начал свою работу в 2011 году. Тогда же было пошито 250 шуб, а уже через год — 410. Сегодня швейный цех представляет собой успешное, уверенно идущее вперед предприятие. Небольшой по рыночным меркам цех (штат сотрудников — 30 человек) только в этом году заработал более 3 миллиардов рублей. При том, что на складах остатков готовой продукции практически не бывает ни в разгар сезона, ни в межсезонье.

 

По прогнозам экономистов, для достижения сегодняшнего уровня производства цеху отводилось 5 лет, мастера же справились за 2 года. Результат этот пришел благодаря слаженной работе коллектива, костяк которого еще в начале двухтысячных собрала начальник цеха Ирина Козырева. Ирина Борисовна до прихода в «Белкоопвнешторг» руководила частным меховым ателье. По ее мнению, «пошив у частников и в цехе — все равно как сравнить небо и землю. Здесь — столы, механизация, освещение, пространство. Частнику просто нереально все организовать так, чтобы соблюсти технологию. Да и новейшее оборудование стоит немалых средств».

 

А еще — грамотное распределение работы. В отличие от частных мастерских, когда скорняки нередко сами делают всю работу от раскроя до пошива, в белкоопсоюзовском цехе существует четкое разграничение обязанностей. Скорняки, швеи, портные, технологи — каждый в ответе за свой участок. И самое главное — постоянное обновление модельного ряда. Раз в два-три месяца из-под рук мастеров-меховщиков выходят две-три новые модели.

Творческий процесс усовершенствования изделий не прекращается ни на один день. И здесь учитываются идеи, почерпнутые из Интернета, журналов мод, посещения выставок-показов, обязательно считаются с пожеланиями и капризами заказчиков. Большой плюс в работе — возможность выбора материала на зверофермах.

 

«У нас, — замечает Ирина Борисовна, — сегодня в Беларуси конкурентов нет. Ни по качеству пошитых изделий и меха, ни по дизайну». Но для окончательного прорыва на меховом рынке, в том числе и европейском, потребительской кооперации необходимо приобрести и запустить собственную новейшую линию по выделке шкурок, оборудование для стрижки меха, чтобы тем самым сомкнуть «кольцо лидера»: производство—выделка—пошив—продажа. И если сегодня шубки Белкоопсоюза привлекательны по цене благодаря «полузамкнутости» производства, то при полном цикле себестоимость еще больше снизится, что очень положительно скажется на конкурентоспособности изделий и их лидирующем положении на профильном рынке.

 

У каждого производителя должна быть своя цель. Меховщики кооперации замахнулись, ни много ни мало, на то, чтобы стать законодателями меховой моды в Беларуси. При выполнении вышеназванных условий отпадает надобность в бесконечном развитии производства. На смену развитию придет работа уже самой марки, бренда и имиджа предприятия. И здесь встает вопрос «правильной» продажи готовых изделий. Основная площадка продаж сегодня — магазин при цехе, который находится в Колядичах.

 

Кстати, если понадобится вдруг какая-то коррекция по фигуре или размеру, удобнее покупки совершать в таком магазине: мастера на месте подгонят изделие. Купить меховуюе женскую, мужскую одежду, головные уборы, палантины и аксессуары кооператоров можно также и в крупных торговых домах Минска. Но норковую шубу — изделие, между прочим, не из дешевых — надо еще уметь преподнести потребителю. Очень важны показы, демонстрации готовых изделий, правильность оформления торгового зала и освещения. Современный потребитель с каждым годом становится требовательнее не только к качеству и модельному ряду. Важным становится и то, как ему была предложена та или иная вещь.

 

В прошлом году меховые шубы от кооперации демонстрировали на выставке в Риге в рамках Дней Беларуси в Латвии. Сразу же после завершения выставки несколько покупателей из Латвии приехали за шубами в Колядичи. С каждым годом растет число заказчиков из Москвы и Санкт-Петербурга. В эти дни первая пробная партия мягкого золота отправилась на международную ярмарку-выставку в Москву. Мастера цеха работают и по индивидуальным заказам, шьют изделия из материала заказчиков, подгоняют шубки, куртки, манто под любой стандарт фигуры. Даже работают с эксклюзивными вариантами.

 

И еще хотелось бы затронуть одну тему. Пока кадровый вопрос швейное меховое производство беспокоит не сильно. Средний возраст работников — 40 лет. Но тревожит другое: на сегодняшний день ни одно среднее специальное учебное заведение Беларуси не готовит мастеров скорняжного дела. Между тем мода на меха в последние годы идет семимильными шагами, спрос с каждым годом возрастает. Китайские, турецкие и прочие конкуренты тоже не дремлют — предлагают товар порой сомнительного качества, но по привлекательным ценам. Почему бы колледжам системы потребкооперации не начать подготовку собственных скорняжных кадров? Тогда со временем отпала бы необходимость продавать шкурки на аукционах, но появилась бы возможность предлагать высоколиквидный дорогостоящий конечный продукт — роскошные меховые изделия.

От автора. Какая женщина устоит от соблазна примерить в один день штук так десять-пятнадцать шубок, продефилировать с норковой сумкой или полюбоваться на себя, красивую, в шикарном палантине?! Не скрою, всем этим удовольствиям я подвергла себя в магазине «GNL». Должна признаться, не только внешним видом, качеством строчек и подкладки я была очарована. Первое, вернее, второе после идеально подобранных оттенков, что бросилось в глаза, — легкость, практически невесомость уже готовой шубы. И хотя, по словам Ирины Козыревой, до греческой выделки шкурок нам еще далеко, все же на память пришла крылатая фраза: «Верным путем идете, товарищи».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter