Штурвал — в умелые руки

Летом в Минске любой желающий сможет начать учиться водить самолеты и вертолеты

Вы хотите за пару месяцев научиться управлять настоящим вертолетом? Или самолетом? Невероятная мечта о небе для многих очень скоро может стать реальностью. Основанный в 1934 году Минский аэроклуб ДОСААФ в представлении не нуждается: один из старейших белорусских аэроклубов подготовил множество рекордсменов и чемпионов, известных далеко за пределами Беларуси. И открыл небо сотням тысяч наших соотечественников. Теперь — очередной амбициозный проект.


Здесь, на аэродроме «Боровая» на северной окраине Минска, тысячи людей ежегодно совершают свои первые прыжки с парашютом. Регулярно тренируются начинающие и профессиональные спортсмены. А вскоре здесь будет создан авиационно–учебный центр, где станут обучать управлению вертолетами и самолетами всех желающих. Для этого Минский аэроклуб ДОСААФ пополнил свой парк воздушных судов знаменитым «Робинсоном R44» — легким многоцелевым вертолетом, производимым американской компанией Robinson Helicopter.

Эта машина при крейсерской скорости 210 км/час (и максимальной — 240 км/час) способна пролететь 650 км. Иначе говоря, практически всю Беларусь. Диапазон климатических условий тоже «нашенский» — от минус 30 до плюс 38 градусов по Цельсию. Работает на специальном бензине, расходуя его каждый час по 57 литров. Во всем этом заместитель председателя центрального совета ДОСААФ — начальник авиационного отдела Андрей Горбатовский видит просто идеальные условия для обучения будущих пилотов. А о самом проекте говорит так:

— Авиационно–учебный центр создается на базе Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов ДОСААФ. Он будет заниматься подготовкой пилотов–любителей, операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и техников для легких и сверхлегких воздушных судов, а также БПЛА. Время подготовки — от 3 (операторы БПЛА) до 5 недель (для пилотов). Это теоретическая подготовка, после чего — 42 часа практических полетов. Это еще примерно 2 месяца. В итоге — выдача на руки лицензии пилота–любителя.

Ни для кого, наверное, не секрет, что авиация, в принципе, занятие недешевое. В Москве, например, обучение вождению вертолета обойдется новичку в сумму от 20 — 35 и до 100 тысяч долларов. У нас порядок цен ожидается иным.

— Теоретическая подготовка будет стоить около 1.500 рублей. Практические полеты — с учетом того, что час работы «Робинсона» стоит 250 долларов, — обойдутся в 10,5 тысячи долларов. Центр откроется этим летом, возможно, даже уже через месяц или чуть позже. Первыми на «Робинсоне» пройдут обучение пилоты ДОСААФ, затем — все желающие. Помимо этого американского вертолета, мы сможем предложить для обучения наш Ми–2 (цена, правда, будет большей — час полета на нем дороже) и самолет Ан–2. А в скором времени собираемся приобрести легкомоторный самолет «Цессна», пилотированию которым также будем обучать людей. В целом задействовать для этого планируем все 6 аэроклубов ДОСААФ, но начнем с Боровой.

osipov@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Виталий ПИВОВАРЧИК
Версия для печати
Сергей, 53, Могилев
Ну цены даже эти не для нас. Не реально.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?