Штраф – это плата за парковку

О проблеме парковок можно говорить бесконечно, все равно главный вывод один: мест для парковки меньше, чем самих машин. Чтобы оценить масштаб проблемы в Минске, корреспонденты «Знаменки» отправились в рейд с работниками ГАИ и ЖЭСа № 83, выбрав самый большой район столицы – Фрунзенский.

О проблеме парковок можно говорить бесконечно, все равно главный вывод один: мест для парковки меньше, чем самих машин. Чтобы оценить масштаб проблемы в Минске, корреспонденты «Знаменки» отправились в рейд с работниками ГАИ и ЖЭСа № 83, выбрав самый большой район столицы – Фрунзенский.

Парковка. фотоНачать решаем со стоянки возле одного из крупных универсамов района, тем более что нарушителей здесь хватает: машины рядком стоят на тротуаре и даже под знаком «стоянка запрещена». Водителей поблизости нет. Инспектор ДПС группы экологического надзора ОГАИ Фрунзенского РУВД Виталий Пашкур звонит в городской отдел милиции, работники которого устанавливают, на кого зарегистрированы машины нарушителей, чтобы связаться с ними по телефону. Нескольких водителей удается установить, однако со значительной частью происходит знакомая гаишникам ситуация: зарегистрированный владелец авто давно расстался со своим «железным другом», перепродав его кому-то, а по закону ответственность несет именно водитель, а не зарегистрированный автовладелец.


– У нас уже давно пора ввести специальную парковочную службу, которая занималась бы нарушителями,– говорит Виталий Пашкур. – Как, к примеру, в Швеции. Там ответственность несет владелец авто по техпаспорту, а нарушителей никто не ждет – под стекло просто кладут квитанцию о штрафе, который нужно оплатить в течение месяца. А в Прибалтике с неоплаченным за неправильную парковку штрафом вообще нельзя пройти техосмотр.


Многие из тех, кому пытались дозвониться, просто не поднимали трубку. Таких конспираторов потом вызывают в ГАИ, а иногда и отправляют их машины на штрафстоянку с помощью эвакуатора. Один из нарушителей, наконец, появился. Но он оказался инвалидом и, извиняясь, объяснил, что места на стоянке поблизости не было, а ходить на большие расстояния ему тяжело, поэтому он и нарушил правила. Виталий Пашкур решил его не штрафовать.


Далее наш путь лежал в один из дворов по улице Одинцова. В этом маленьком дворике Виталий Пашкур с ходу насчитал девять машин, нарушающих правила парковки. Однако ничего исключительного в этом нет – подобная ситуация складывается и в старых, и в новых микрорайонах. Как объяснил мне инспектор ДПС, в новостройках нормы по машиноместам при строительстве не соблюдаются, поэтому места не хватает, а в старых домах на внутридвором проезде не разъедутся и две легковушки, поэтому автовладельцы и ставят своих «железных коней» на зеленую зону или тротуар. К примеру, двор, в который заехали мы, строили около 20-30 лет назад, когда расчет был 2-3 машины на 100 человек.


Пока мы пытались дозвониться нарушителям и дожидались тех, кого уже отыскали, во двор приехал мусоровоз. До двора-то он доехал, а вот дальше никак – въезд заблокировала новенькая «хонда». Водитель мусоровоза поругался немного, развел руками и уехал, решив вернуться попозже. Сразу подумалось: а вот если бы пожарная машина или скорая въехать во двор не смогли – что тогда? Виталий Пашкур припомнил случай в Центральном районе столицы, когда пожарная машина из-за обилия стоявших во дворе легковушек не смогла вовремя въехать во двор, а минчанка в результате заплатила за это жизнью…


Когда уехал мусоровоз, во дворе появилась женщина, которая буквально набросилась на работниковПарковка. фото ЖЭСа и инспектора ГАИ. «Вы только и можете что штрафовать, лучше бы стоянку построили», – ворчала она. Увидев, что мусор остался невывезенным, женщина разгорячилась еще больше: «Вот опять не вывезли, вечно по три дня мусор стоит», – говорила она. Согласитесь, нелогично ругаться одновременно на то, что мусор не вывозится, и на то что тех, из-за кого он не вывозится, штрафуют.


К спорщице вскоре присоединились и ее соседи, которые наперебой жаловались на свои беды: мол, ставить машины и так некуда, а места еще занимают жители соседних дворов, у которых тоже беда со стоянками. «Построили бы нам парковку – решили бы проблему», – сетовали жильцы. Но, как рассказали работники ЖЭСа, построить здесь ее нельзя, так как по двору проходят важные коммуникации.
Тем временем из дому вышел заспанный владелец «хонды», который очень удивился, что припарковал машину с нарушением.


– Вчера оштрафовали за то, что стал на зеленую зону, сегодня – за то, что возле мусорного бака. Так никаких денег не напасешься, – ругался он.


К этому времени подошли и другие нарушители. Никто по поводу штрафа не возражал, все свою вину признавали и даже пытались шутить, когда расставались с суммой в одну базовую величину. Правда, штуки заканчивались обычно в машине инспектора – из нее водители уже выходили без улыбки, но с крепким словцом. Один из них произнес спич, который прекрасно иллюстрирует сложившуюся проблему:


– Парковок явно не хватает, все время приходится искать место, где стать. Но рядом их обычно нет, а час кататься по району, чтобы найти место, тоже не хочется. Можно ехать на парковку в нескольких остановках, но какой смысл тогда в машине? Вот я и становлюсь во дворе на зеленую зону и прекрасно знаю, что меня могут оштрафовать. Считайте, что это моя плата за парковку.

 


Василина МАЦУТА,  фото Виктора ДУБОЙСКОГО, «ЗН»


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter