"Штатное" лето,, или Мои маленькие открытия на удивление странного народа

Для любопытных американцев у меня под прилавком была припасена красочно иллюстрированная книга о Беларуси

Для любопытных американцев у меня под прилавком была припасена красочно иллюстрированная книга о Беларуси

Солнечным июньским утром родители привезли меня в аэропорт Минск-2. Сдав тяжеленные сумки и пройдя паспортный контроль, я и еще несколько десятков белорусских студентов оказались по ту сторону стекла, у которого столпились провожающие родственники. Последние напутствия, ценные указания, воздушные поцелуи, взволнованные лица… Мы летели в Америку.

Действующие сегодня в Беларуси программы международного обмена дают отличную возможность студентам дневного отделения провести лето за границей: усовершенствовать язык, подзаработать, познакомиться с другой культурой и попутешествовать.

Наслушавшись баек о «золотых приисках», проанализировав советы бывалых и вооружившись записной книжкой и русско-английским словарем,

я ехала покорять Штаты, вернее, маленькую

их частицу – городок Оушен Сити, который любезно позволил мне поработать в здешней системе

(а на что еще может рассчитывать заокеанский студент?) общепита.

Просто несносная Мария…

Законодателями мод здесь были ребята из Италии, которые уже много лет живут в Штатах. Обилие итальянских ресторанчиков и пиццерий на набережной и уникальный способ привлечения клиентов (о нем чуть ниже) создавали иногда впечатление, что вы вовсе даже и не в Америке.

…На набережной о Марии ходили легенды. Поговаривали, что эта бизнесвумен – негласная хозяйка всех пиццерий, что никто у нее не работает больше двух дней, и все попытки найти с ней общий язык заканчиваются одинаково – измотанная нервная система и проблемы с зарплатой.

— Будешь искать работу, ни в коем случае не иди к Марии, — напутствовали меня те, кто приехал сюда не в первый раз.

Проходив два дня в поисках подходящего места (чтоб легко было и платили нормально), заполнив кучу резюме и анкет и успев даже поработать полдня сиделкой инвалида, я случайно зашла в пиццерию с табличкой «требуется помощь». Обаятельный менеджер Винченцо (в простонародье Вини) тем же вечером представил меня молодой милой даме:

— Мария, это наша новая работница из Беларуси. Уверен, мы хорошо поладим!

…К концу лета обо мне уже ходили легенды. Все знали, что у Марии я проработала два с половиной месяца без единого выходного в среднем по 13 часов в день. Владельцы магазинчиков уважительно со мной здоровались и называли храброй белорусской девушкой.

Работать было трудно. Если кто-то думает, что в Америке деньги будут падать тебе с неба и за просто так, это дезинформация. Каждый доллар там достается тяжелым трудом, потом, а иногда и кровью в самом прямом смысле.

Пиццерия «Анжелос-2» стала моей школой жизни. Здесь было все – слезы, ссоры с начальством, тяжелая работа около раскаленной до 600 градусов печки, ежедневные ожоги, кровавые мозоли от кроссовок. Иногда казалось: все, больше не выдержу, хватит, уйду. Не потому, что было трудно физически. К физическому труду быстро привыкаешь, и уже через 2 недели я могла спокойно работать с 9 утра до 12 ночи. Хотя, бывало, мы работали, даже не имея возможности за день присесть. Было тяжело морально.

У Марии действительно никто не задерживался дольше чем на неделю. Потому очень скоро мы остались вчетвером: Мария, сицилиец Вини, я и литовка Даша. Работали все одинаково – много и без выходных. Платила Мария исправно, но мало (6—6,5 доллара в час), при этом работать заставляла на износ, а за свой итальянский темперамент и тяжелый, порой невыносимый характер заслужила почетное звание самой большой скандалистки на набережной. Хотя следует отдать ей должное – в разгар курортного сезона, когда в пиццерии трижды в день приходилось обслуживать более 50 человек одновременно, она готовила пиццу наравне с Вини, помогала нам с Дашей, стояла на кассе.

Ругались мы довольно часто. Мария не стеснялась клиентов и не выбирала выражений, я тоже перестала комплексовать из-за этого, и скандалы на английском с элементами итальянского и русского чаще всего заканчивались моей попыткой уйти прямо в униформе и… извинениями и объятиями Марии. Очень скоро многие стали принимать меня за итальянку…

Шоу состоится при любой погоде

Работая в «Анжелос-2», мне пришлось вспомнить все навыки, полученные некогда в драматическом кружке. Громкий голос, хорошая дикция, коммуникабельность выручили меня. Одним из условий работы должно было быть шоу. В основном студенты уходили от Марии (или она сама их выгоняла) потому, что мало кто с этим справлялся.

Каждый делал шоу как мог: мы с Дашей принимались громко кричать, завидев кого-нибудь на набережной, наперебой расхваливали пиццу, обещали скидки – одним словом, делали качественный PR. Дальше действовал Вини, который был в своем деле мастером: никто во всем городе не готовил подобную пиццу, а сам процесс приготовления собирал широкий круг зрителей. Он так виртуозно раскручивал и подбрасывал тесто до самого потолка, что его выступление традиционно заканчивалось бурными аплодисментами. Мария занималась благотворительностью – она запросто могла попросить Вини испечь бесплатно домашний хлеб «фоккачо» для понравившихся клиентов (это действительно самый вкусный хлеб в мире!) или сделать просто так большую скидку.

Так что клиентов всегда было много, несмотря на то что «Анжелос-2» самая дорогая пиццерия во всем городе. Один кусок пиццы стоил от 3 до 6 долларов. Для сравнения: в других местах за

3 доллара можно было купить ее целиком.

Но шедевры Вини действительно того стоили – это была самая вкусная пицца в городе. (Хотя признаюсь, что за 2 месяца даже самая лучшая пицца порядком надоедает.) А кроме того, итальянские стромболли (рулеты с мясной или овощной начинкой, посыпанные кунжутом), кальзоны, двойная пицца с прослойкой, картофель фри, гамбургеры и вкуснейшие сэндвичи с любой начинкой – все это ежедневно привлекало огромное количество посетителей.

Американцы на удивление странный народ – они предпочитают тратить до 100 долларов на пиццу, картошку фри и колу вместо того, чтобы сходить в любой нормальный ресторан, где здоровая еда стоит по крайней мере раза в два дешевле. Но дети там сходят с ума от хот-догов, а не от йогуртов и натуральных соков. Кстати, страдающие избыточным весом американцы чаще всего завтракают, обедают и ужинают именно в пиццериях. При этом непременно со словами «я на диете» заказывают диетическую пепси или колу…

Американский

пирог

Работая за прилавком, я ежедневно общалась с десятками людей — туристами из Америки, Европы, с Востока. Совершенно разные люди – по роду занятий, уровню образования, отношению к деньгам. Общение с ними стало моим уникальным жизненным опытом.

Те, кто знал, что такое Беларусь и где она находится, интересовались культурной, социальной, политической жизнью (заодно просили рассказать про Украину и Россию). Те, кто понятия о ней не имел (такие уж американцы, они зачастую не знают ничего, что выходит за пределы их собственного штата), не стеснялись спрашивать. У меня для них под прилавком была предусмотрительно припасена красочно иллюстрированная книга о Беларуси с переводом на английский язык. И когда у меня выпадала свободная минутка, я увлеченно рассказывала неофитам о стране озер и лесов, чем, надеюсь, сумела расширить их кругозор.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter