8 ноября национальная сборная по тяжелой атлетике начинает свой олимпийский поход

Штангисты готовы к рывку

Валентин КороткинВосьмого ноября национальная сборная по тяжелой атлетике начинает свой очередной олимпийский поход: в Алматы открывается чемпионат мира, на котором будут разыгрываться первые лицензии в Рио-2016. Как прошла подготовка к нему, удастся ли удержать позиции команде, которая на четырех Играх подряд завоевала десять медалей? Эти и другие вопросы перед отъездом в Казахстан мы задали ее главному наставнику Валентину КОРОТКИНУ. 

— Запланированные штабом мероприятия выполнены, — рассказывает Валентин Данилович. — Все сборники в хорошей форме, но, как это часто бывает, как раз перед главным турниром сезона не удалось избежать потерь. Из-за травмы его пропустит олимпийский чемпион Пекина Андрей Арямнов. Были проблемы со здоровьем и у двукратного призера Игр Андрея Рыбакова, но он прошел курс реабилитации и, думаю, в Казахстане выступит в свою силу. Пропустит турнир, опять же по медицинским показаниям, обладательница лондонской «бронзы» Марина Шкерманкова. Форсировать ее подготовку мы не намерены, главное для нее — на пике формы подойти к Рио-2016. 

— А вот очередная травма Арямнова как раз и в который раз перед главным стартом сезона — это…

— Это тяжелая атлетика, в которой из-за высочайших нагрузок постоянно ходят по лезвию бритвы. Андрей неплохо выступил в этом году на первенстве Европы, где стал третьим в сумме двоеборья. Он целенаправленно готовился к состязаниям в Казахстане, однако травма перечеркнула все его старания. Но если он столь же усердно и дисциплинированно, как сейчас, будет относиться к тренировкам, пропуск в Бразилию от него никуда не уйдет. Мы очень рассчитываем на Арямнова. Ему всего 26 лет, возраст зрелого атлета, у которого впереди может быть  не одна Олимпиада. 

 — В каком составе сборная отправится в Алматы и есть ли варианты ее усиления к Рио-2016?

— В Казахстан полетят пятнадцать атлетов: восемь мужчин и семь женщин. С конкретной заявкой определимся на месте. Коллектив постоянно обновляется, и за два года до Игр может появиться не один молодой штангист. Раскрылись же в Лондоне-2012 Марина Шкерманкова и Дина Сазановец. К тому же белорусская молодежь задает тон на чемпионатах мира и Европы в своих возрастах. Поэтому у нас укомплектовано по две команды мужчин и женщин, и все находятся в равных условиях. Так что нам есть из кого выбирать. 

— Удовлетворены ли вы научным и медицинским сопровождением команды, особенно фармакологическим, на что частенько жалуются ваши коллеги из других сборных? 

— В принципе, все в порядке. На заключительном этапе подготовки помог наш тяжелоатлетический союз, благодаря чему норматив на питание в «Стайках» увеличился на 50 процентов. Конечно, всем спортсменам и их тренерам хочется самой современной фармакологии. Штангисты не исключение, ведь их нагрузки предельные в спорте высших достижений. И, соответственно, восстановление требует больших средств. Но делать это с каждым годом сложнее, потому что в список запрещенных веществ вносятся все новые и новые субстанции. В нынешнем году, например, в него включен такой безобидный препарат, как предуктал, который широко применяется не только в кардиологии, но и отоларингологии и офтальмологии. В следующем году в этом перечне, возможно, окажется и милдронат, который улучшает все химические реакции в организме и обеспечивает его энергией. Это не анаболики, а обыкновенные лекарственные средства, которые порой необходимы для лечения и восстановления. 

— Велоспорт, тяжелая и легкая атлетика по-прежнему остаются в мировых лидерах по допинговым скандалам. Как с этим в сборной сейчас? 

— Разговариваем со штангистами, их наставниками, информируем об изменениях в списках Всемирного антидопингового агентства (ВАДА). В этом году нас уже дважды проверяла его служба, все кандидаты на участие в чемпионате мира прошли внутренний контроль в Национальном антидопинговом агентстве. В общем, все отлично осведомлены о последствиях приема запрещенных препаратов. Однако гарантировать чистоту спортсмена никогда не может ни один специалист, потому что здесь множество подводных рифов. «Грязными» могут быть и биодобавки, без которых также не обходится подготовка. В условиях острейшей конкурентной борьбы, когда в ход идут и запрещенные приемы, допинг может оказаться в пище. И уследить за всем этим немыслимо, поэтому главная надежда — на порядочность и сознательность спортсменов.

Лидер женской команды Анастасия НОВИКОВА
Лидер женской команды Анастасия НОВИКОВА

— Как пройдет лицензирование на Олимпиаду-2016, есть ли в нем новшества?

— Зачет будет вестись по шести лучшим результатам у мужчин и четырем — у женщин. Кроме Алматы, квалификационными также станут чемпионат мира-2015 в США и два первенства континента. В этом цикле есть определенные изменения. Так, право на участие в Играх теперь получит только тот атлет, который обязательно выступит на одном из квалификационных стартов, хотя лицензии, как и прежде, остались командными, а не именными. Рассчитываем завоевать на Рио пять вакансий у мужчин и четыре — у женщин. План-прогноз по олимпийским медалям остается неизменным: минимум — две, максимум — три. 

— В 2010 году мы принимали чемпионат Европы. А на большее замахнуться можем? 

— В конце сентября Белорусский тяжелоатлетический союз подал заявку на проведение чемпионата мира в 2017 году. Доверят ли нам это право, станет известно в ближайшие месяцы.


kbelous@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter