Шрифт маркировки товара похож на шифр

В техрегламент ЕАЭС «Пищевая продукция в части ее маркировки» внесены изменения

ПРИЯТНАЯ для многих покупателей новость. В техрегламент ЕАЭС «Пищевая продукция в части ее маркировки» внесены изменения. В частности, уточнены критерии понятий «легкочитаемость», «понятность». Кроме того, определены требования к высоте шрифта, которым отпечатаны определенные сведения при маркировке. 

Что мы должны будем увидеть при покупке продуктов в магазине после того, как изменения (а это должно произойти по истечении 180 календарных дней от даты их официального опубликования) начнут действовать? Например, сведения о дате изготовления и сроке годности на упаковках должны будут указываться шрифтом высотой не менее 2 миллиметров. Под критерии легкочитаемости попадают четкость и разборчивость текста, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации. Причем соблюсти эти правила надо так, чтобы покупатель без лупы мог спокойно ознакомиться с маркировкой. Под «понятность» попадает определение однозначности передачи смысла информации о продукте в форме текста, изображения… 

Каждый из нас хоть раз сталкивался с тем, что не мог прочитать написанное на упаковке. Я не беру во внимание название, тут уж производитель ярко и выразительно постарается заявить о своем товаре. А ту информацию, которая действительно важна, — срок годности, состав продукта? Иногда просто полагаешься на то, что сырок или йогурт, соус — твой «старый» знакомый. Но ведь это неправильно. Паштет в банке не должен становиться котом в мешке. Доверяй, но проверяй хотя бы срок годности продукта. А если он отпечатан так, что увидеть его можно, только вооружившись специальным оптическим приспособлением? С некоторых пор лупа в моей сумочке — обязательный аксессуар для походов в продуктовый магазин. Иначе невозможно увидеть и узнать информацию изготовителя.

Вчера специально провела свой рейд по магазинным полкам. На что обратила внимание? Порой цвет фона «перебивает» даже темный цвет шрифта. В
глазах плывет. А как быть людям пожилым или тем, кто, имея проблемы со здоровьем, должен точно знать состав и пищевую ценность? Нередко в магазине просят уточнить, сколько стоит продукт, сроки хранения, есть ли в составе сахар… На сей раз решила принципиально не прибегать к помощи лупы, чтобы разобрать, что, к примеру, написано на ярко-красной крышке из фольги импортного желе. Да тут и телескоп не помог бы, не то что лупа! Почему производитель не подумал о том, что мельчайший размер букв затеряется на бликующей поверхности? Может, попросту не был заинтересован, чтобы его разобрали? Вот и получается — то ли шрифт, то ли шифр на упаковке. И таких в прямом смысле слова мелочей на полках магазинов в избытке. Правда, обратила внимание вот еще на что: чем проще состав, тем больше простора для информации. Кстати, вчера захватила в магазин и линейку. На некоторых этикетках обнаружила текст, шрифт которого еле вписывался в высоту один миллиметр, а буквы прижаты друг к дружке так, что все сливается в вязь… Какие углеводы и калории, условия хранения? 

В Белорусском обществе защиты потребителей соглашаются, что проблема существует. Но замечают, что покупатели напрямую с жалобами по этому вопросу не обращались. Да, производитель обязан разместить на своем товаре необходимую информацию. А если упаковка небольшого размера? Как на конфете или маленьком сырке четко и большими буквами все прописать? Значит, надо думать над тем, как отдельными вкладками, ярлыками донести информацию до покупателя. Или в каждом отделе ставить электронный аппарат с кодом, который, если к нему поднести товар, выдаст все его «закулисные тайны»… 

А пока остается только одно. Не увидели, не разобрались? Зовите продавца! Магазин обязан предоставить полную и точную информацию о том товаре, который вы хотите купить.

korenevskaja@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...