За поляков в последнее время бывает стыдно. И очень стыдно

Шпионский балаган

Давайте поиграем с вами в польскую пропаганду. После того, как спецслужбы Беларуси выяснили, что диверсант с Украины попал к нам через Польшу, раз. И что ему помогала сеть агентов здесь и сеть беглых агентов в самой Польше, два, - что должны найти польские спецслужбы? Ну, ваш ход?

Правильно, чужую агентурную сеть. И они ее нашли: «Сотрудники агентства внутренней безопасности Польши (АВБ) ликвидировали шпионскую сеть, задержали шесть человек в связи с обнаружением скрытых камер на важных маршрутах и железнодорожных узлах».

Теперь ваш ход. Кто будут задержанные по национальности? Давайте методом исключения: американцы – никогда, украинцы – не сейчас, литовцы – придет время, немцы… ладно, пока не немцы. Русские! И белорусы.
Вы снова угадали: «Нам стали известны фамилии трех задержанных белорусов: Посмитюха Владислав Александрович, 1994 г.р.; Медведева Мария Павловна, 2004 г.р.; Москаленко Николай Николаевича, 1971 г.р.». Нынешние интернеты с гаджетами даже арифметику из головы выбивают напрочь, так вот: Марии еще нет 19 лет. В сентябре 2022 года она «перевелась с журфака БГУ и уехала учиться в Польшу». То есть агент обученный, подготовленный, давно внедренный. Мата Хари, не иначе.

А Москаленко – он-то белорус, но сам давно из Львова. И прошлое у него отдает конкретным криминалом, причем польским криминалом.

Шесть – как по-вашему, хватит? Для повета може так, але для заговора - надо больше. И спустя сутки уже министр МВД Польши докладывает, что шпионов уже 9. И еще деталь: несмотря на то, что наши не задерживались с поличным (к ним просто пришли и их просто забрали), вся польская (и западная, и даже наша змагаро-нивская) пресса называет их «шпионами» и даже «русскими диверсантами».

В популярных телеграм-каналах появилось много мемов на тему скандала в Польше. В одном из них даже появились «кадры» оперативной съемки, как «белорусские шпиены» устанавливают на польской железной дороге секретные устройства, оборудованные «глазками» для слежки в пользу России. Дело раскрыто?

Из чего для меня, например, следуют такие выводы: полякам нужно дело, они его на наших глазах делают. Хватают тех, за кого не будут заступаться, кто сторонился политики, кто пытался просто жить. Таких западники, можно сказать, уже списали.

И это, значит, касается каждого белорусского студента, который «просто учится, и все». Каждого предпринимателя, у которого в Польше «просто бизнес, и все». Каждого, кто поехал на Запад «просто устроиться получше, и все». В любой момент такого беззащитного возьмут – и запишут русским (белорусским, чеченским, тувинским) шпионом.
Зачем? Говорят, так отвлекают публику от падения американского беспилотника, на которого нагадил русский Су-27. Оно, конечно, стыдно для «властелинов мира», но неужто настолько?

Другой вариант: готовят обменный фонд. На забытого уже всеми Почобута. Или на Ливянта, который в обмен готов их научить, чем 6 отличается от 9 (а то, может, они цифру просто перевернули и попутали?).

Наконец, полякам нужно срочно замять скандал: на днях «Янина Охойска, член Европарламента и глава Польской гуманитарной организации, выступила с сенсационным разоблачением. Она рассказала, что на польской границе погибли более 300 беженцев, но эта цифра может быть намного больше».

Скандал вышел громкий, потому как активистке-инвалиду мало что можно сделать, кроме как хейтить ее в интернете. А вот названное ею число погибших в целом совпадает с тем, что говорил солдат-перебежчик Эмиль Чечко.

Так вот, они тоже агенты. Чечко и Охойска – «агенты Лукашенко», так их называют. Лукашенко – «агент Кремля», так они называют нашего Президента. А Кремль… для современных американцев Кремль – это храм на горе, к которому не подобраться. Это Су-27, который керосином из-под хвоста поливает особо назойливые проявления англосаксонской военной мощи.

Для поляков же, по словам их премьера Моравецки, «Победа над Россией есть польский государственный смысл». Напомню, что cud nad Wisłą для пилсудчиков включает в себя и непременное возвращение Kresy Wschodnie.

На дворе не XIX, не XX, а XXI век – а государственный смысл образования под названием «Польша» по-прежнему не в благосостоянии граждан. Не в проведении независимой политики. Даже не в сохранении несколько раз уже было потерянного суверенитета. Нет.
А в победе над Россией. И оккупации Беларуси. К чему ведет поимка 6 (или 9?) шпионов. В числе которых и Мата Хари, и Николай Кузнецов, и Павел Судоплатов. И еще шестеро (или все-таки трое?).

Такой вот постыдный балаган.

Когда эти строки были написаны, пришла новая информация: конечно, Мария никуда не переводилась, а была отчислена. Конечно, Мария поотжигала в 2020 году: гуляния, марши, кричалки, селфи… пока так, если ничего большего. Конечно же, ее мама врала, к тому же отпустила девочку (сколько ей тогда было? шестнадцать?), если не сама с ней ходила.

А циничный офицер контрразведки, выдавая гуманитарную визу, пометил девочку: одна, никто не заступится, сломается быстро. А что змагарка… да наплевать полякам на них, пока Kresy Wschodnie не окажутся, как падающий плод. И потом тоже будет наплевать: «Отношение польских помещиков к лошадям и коровам — намного лучшее, чем к работавшим на них белорусам и украинцам» («Последний вагон», 24.08.22., «СБ. Беларусь сегодня»).

Так было сто лет назад. Так будет и сейчас. Поляки не меняются. Методы спецслужб тоже. Люди вообще меняются мало.
Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

https://t.me/nakipelo_by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter