В премьерном документальном фильме ОНТ «Нагиев — это моя работа», приуроченном к 50–летию актера, мы узнаем много нового. Оказывается, ведущий рейтинговых программ и актер популярных ситкомов был «патологически стеснительным ребенком», мальчиком для битья для своих одноклассников. В 23 года его лицо исказил паралич лицевого нерва, актер долго лечился. Но взрывной характер всегда отважно вел на борьбу с обстоятельствами. Русская, иранская, латышская и немецкая кровь, текущие в жилах актера, действительно подарили ему необычный характер и мировоззрение. Многие его знакомые отмечают целеустремленность Нагиева, полную самоотдачу в работе. В фильме «Нагиев — это моя работа» выступят музыкант и дирижер оркестра «Фонограф» Сергей Жилин, актриса Лариса Гузеева, сын Кирилл, сестра Наталья.
* * *
Не забудем в горячке и о своих мастерах. Завтра на телеканале «Беларусь 3» очередной выпуск программы «Мастера и кумиры». Гостем станет заслуженный артист, талантливый и харизматичный Иван Мацкевич, который 9 апреля отметит 70–летний юбилей. Ивану Ивановичу есть что рассказать и о чем вспомнить. Он снимался у Михаила Пташука, Леонида Нечаева, Дмитрия Астрахана, Вячеслава Никифорова, Алексея Германа. Почти все его герои — мужественные и цельные натуры. Минчанам и гостям–театралам повезло видеть Ивана Ивановича на сцене театра им. М.Горького в интересных театральных постановках «Бег», «Лев зимой», «Пигмалион», «Круг любви» и многих других. За реакцией его персонажей всегда интересно следить, все их страсти скрыты под маской внешней невозмутимости, они как пламя подо льдом.
* * *
Интеллектуалам и любителям итальянского кинематографа телеканал «Культура» (до 9 апреля здесь продолжается Неделя Италии) предлагает роскошный подарок — премьерный документальный фильм «Amarcord. Я помню», посвященный памяти писателя и поэта Тонино Гуэрры. В нем супруга выдающегося таланта Элеонора Гуэрра вспомнит о том, как познакомилась с будущим мужем, проведет экскурсию по их дому.
Тонино щедро делился со зрителями миром своих фантазий. Он работал вместе с режиссерами Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Витторио Де Сика. Приезжал в Советский Союз, здесь в середине 70–х он нашел свою жену, редактора киностудии «Мосфильм» Элеонору Яблочкину. В 1977 году она переехала с мужем в Италию. «Совместная с ним судьба — это и миссия, и каждодневное стремление тянуться за ним», — скажет она позже.
Гуэрра любил жизнь во всех ее проявлениях, был неискоренимым оптимистом, верил в светлое начало в человеке, продолжая в кино и литературе карнавальную традицию. Может быть, он один из последних романтиков авторского кино, на смену ему пришли мизантропы, любители жесткого социального анализа, мастера эпатажа... У Гуэрры в фильмах, снятых по его сценарию, не было провокаций, их заменяла поэзия, но глаз от экрана было не оторвать. Он породил и немало последователей своего возвышенно–поэтического стиля, разбавленного фарсовыми и гротескными нотками.
* * *
На закуску в пику гламуру «Культура» предлагает «вечные ценности». Вечер «Хрустальный бал «Хрустальной Турандот» в честь прошедшего 95–летия театра им. Е.Вахтангова. А в рубрике «Шедевры мирового оперного искусства» — постановку оперы «Аида» режиссера Петера Штайна в театре «Ла Скала» 2015 года. Вот уж, как говорят молодые оперные артисты, где оторвемся.