Шоу продолжается

Одних время лечит, других — калечит. Это вообще о времени. Но можно так сказать и о свободном времени, которого с избытком «развелось» у многих людей, особенно в кардинально самоизолировавшихся странах. При современных технологиях даже простому обывателю, любившему прогуливать школьные занятия, не составит особого труда найти любые сюжеты и передачи разных телекомпаний мира. Прекратились стадионные баталии — пошли нарасхват белорусские футбольные матчи.

Знание иностранных языков в последние годы у наших граждан заметно подтянулось (в большей степени за счет нового поколения), но оно еще не достигло того уровня, чтобы львиная доля населения переключилась на импортный контент без синхронного перевода. Поэтому «пипл хавает» преимущественно русскоязычный продукт, благо добывать его, прилагая неимоверные усилия, не приходится — достаточно потеребить замусоленный пульт от телевизора: каналов уже столько, что вряд ли кто-то ответит, сколько их в родном «ящике».

И фильмов демонстрируется неимоверное количество — старых и новых, плохих и хороших, разных и под любое настроение. Даже «настольную» книгу не возьмешься перечитывать по первому порыву души. С кино проще — включил и смотри, наслаждайся в который раз, как это обычно и происходит с коллекцией из «золотого фонда». В таких фильмах запечатлены не только любимые актеры (иных уж нет). Нередко ценен не сюжет, давно известный и до дыр затертый. В этих картинах — особая атмосфера. Времени, эпохи, быта, лексики, ритма жизни… Поэтому, честно говоря, пусть это и крайне любопытно, но лучше не смотреть программы, в которых рассказываются закадровые киношные коллизии. Поверьте, иногда не стоит знать, как создавался любимый фильм. Еще Анна Ахматова «рассекретила» творческую кухню: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…»

И таких кинопримеров масса. Взять легкую и душевную комедию «Девчата». Этакая производственно-лирическая киносказка самого начала 1960-х. Оказывается, красавчик Николай Рыбников, сыгравший передовика-лесоруба Илью Ковригина, в жизни не питал теплых чувств к Надежде Румянцевой. Изначально роль поварихи Тоськи Кислицыной режиссер обещал своей жене Наталье Кустинской, но обманул благоверную. Все закончилось скандалом и разводом.

А сколько нелицеприятных слов отпустила в адрес фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» польская кинозвезда Барбара Брыльска, органично вжившаяся в образ учительницы Нади. Она до сих пор недоумевает, почему наши люди любят эту картину. И ни Юрий Яковлев (Ипполит), ни Андрей Мягков (Женя Лукашин) — далеко не герои романа пани Барбары. Впрочем, от участия в продолжении культового фильма не отказалась…

С удовольствием пересмотрел в эти дни «Калину красную» Василия Шукшина. Там тоже весна. И у главного героя, бывшего уголовника, душа очистилась, как бездонное небо. Ну вот знаешь, что все закончится трагически, однако неосознанно ждешь хеппи-энда! Но Егор Прокудин погибает, обнимая невестушку-березку. Это был последний фильм Шукшина. В год премьеры картины, в 1974-м, не стало и Василия Макаровича…

И вдруг — как все тем же бандитским ножом по сердцу. Убрав по-быстрому из студии «декорации коронавируса», популярное российское шоу вернулось на круги своя: «горячая» тема — главный развод на карантине! В центре внимания, как и в старые добрые допандемические времена (первый признак выздоровления?), оказались «новобрачные» — Лидия Федосеева-Шукшина и Бари Алибасов. Дескать, супруг-шоумен обвел вокруг пальца 81-летнюю народную артистку и оставил ее без очередной квартиры. Видимо, на этой «кнопке» решили, что зритель истосковался по грязному белью своих кумиров, хотя чего только не вытворяют в инстаграм и на других интернет-площадках знаменитости, оказавшиеся в вынужденной изоляции. Дима Билан надел… вечернее женское платье. Тимати под улюлюканье известной блогерши ест очень жгучий соус, рвет на себе майку и пытается не угодить в десятки мышеловок, расставленных на полу. Пока модные дома ищут лазейки, чтобы не рухнуть с высокого подиума, российский предприниматель раскрутил забавные «рыботапки» и стремительно обогатился…

Что ж, как пел незабвенный Фредди Меркьюри: The Show Must Go On — «Шоу должно продолжаться…» Его тоже погубил вирус — иммунодефицита человека. В 1991-м. Ему было всего 45. Худо-бедно с «чумой ХХ века» вроде смогли совладать: ВИЧ-инфицированных сегодня уже не относят к числу «смертников», при соблюдении соответствующей терапии они перестают быть заразными и могут жить долго и счастливо. Коронавирус, похоже, сопряжен с другим дефицитом — здравомыслящих мозгов в затуманенных не пойми чем головах.

…Майские дни — сказочные, волшебные. Не пропустите нежную магию цветения! Но, маясь от самоограничений, не спешите на «маевки» — не разводите костры где ни попадя. К тому же дорога в лес из-за высокой пожароопасности в большинстве районов страны заказана. Снова и снова набирайтесь терпения! Обязательно поднимутся шлагбаумы — и на въезде в лес, и на межгосударственных границах. Будем надеяться, что время все-таки лечит. И в сложившейся ситуации лечат, конечно же, врачи. Соблюдайте их рекомендации, а не интернет-«доброжелателей». И живите своей жизнью, а не экранной.

kuklov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter