Шоу продолжается

То, что «Мир юрского периода» даст небывалые сборы кинопрокатным компаниям и кинотеатрам, было делом предсказуемым
То, что «Мир юрского периода» даст небывалые сборы кинопрокатным компаниям и кинотеатрам, было делом предсказуемым. Что ни говорите, бренд есть бренд. Имя Стивена Спилберга, обозначенное в любом месте титров (режиссер, сценарист или продюсер), — своеобразная печать со знаком качества. Всегда означает востребованность и массовую продаваемость товара. У нас его оценили по достоинству: билеты в кассах раскупаются мгновенно, организованный ВИП–просмотр был небывало многолюден и вполне медиапрезентабелен.



Так было еще задолго до юрасикомании. В советские годы весь отечественный киноистеблишмент на закрытых просмотрах по полной адреналинил на знаменитых «Челюстях», потом восторгался всем остальным — от «Контактов третьей степени» до «индианианы». Правда, после просмотров считалось дурным тоном выразить свое восхищение. Потому как именно его фильмы более всего «отвлекают от действительности», а кого–то и «от борьбы». Честно говоря, Спилберг действительно все свои усилия и таланты в большей степени направил на отвлечение и развлечение. Надо сказать, что в этом заметно преуспел, став самым богатым деятелем индустрии развлечений и кассовым режиссером в истории мирового кино. Большая часть его фильмов — это дорогущий попкорн, предназначенный не столько для длительного пережевывания, сколько для мгновенного проглатывания.

Целевая установка была озвучена в «Мире юрского периода»: «Чтобы содержать парк, мы должны создавать новые аттракционы. Иначе зрители не пойдут к нам». Вот Спилберг и Ко придумали этот новый киноаттракцион, чем–то напоминающий «американские горки». Открывает пасть на весь экран какой–нибудь раптор — дух захватывает и глаза закрываются, победили всяких гадов главные персонажи — передышка и уже скучновато. Несмотря на все ухищрения создателей, фильм действительно временами скучен. (Кстати, Спилберг–продюсер, следуя своим правилам, пригласил в качестве режиссера–постановщика новичка в этом жанре Колина Треворроу.) Не спасают ни генно–модифицированные чудища, отличающиеся особой сообразительностью и кровожадностью, ни обаятельный Крис Пэтт в роли укротителя всех видов «завров», ни романтические отношения между брутальным дрессировщиком, у которого ни много ни мало прошлое морского пехотинца, и женственно–взбалмошной управляющей парком. Кроме того, каждый очередной поворот в сюжете предсказуем: сейчас дети будут мирно забавляться в парке, потом настанет опасность, затем — борьба зверей и людей, следом — победа, все останутся целы и невредимы, в конце — счастливая встреча родителей и детей, поцелуй влюбленных. В фильме много курьезных несоответствий вроде спичек, которые зажигаются после того, как дети переплыли с ними озеро.

Картину можно было бы назвать «Парк юрского периода–4» — ничего не изменилось бы. Все лекала одинаковы: то вверх, то вниз, потом на выход — и забыли. Первый «Парк...» в 1993–м стал настоящей сенсацией, обойдя «Затерянный мир». В Америке тогда началась настоящая «динозавромания»: вся сфера потребления была тотально заполнена знакомыми знаками. Дошло до того, что в маркетах можно было купить какие угодно продукты с устрашающими образами. Это был тоже вариант шоу. Оно и не прекращается. Стивен Спилберг точно понимает: каков спрос — таково и предложение.

lpsm3163@mail.ru

Советская Белоруссия № 118 (24748). Среда, 24 июня 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter