Обманутые участники реалити-шоу "Корабль" и "Самолет" не оставляют попыток вернуть свои деньги у нечестного продюсера

Шоу мимо кассы

Начинающим сценаристам на заметку: историю так и не ушедшего в большое телеплавание раскрученного реалити–шоу «Корабль» можно смело брать за основу нового долгоиграющего телевизионного блокбастера. Обеспечить рейтинги и сетевой холивар проекту, уверяю вас, не составит никакого труда. Здесь вам и обманутые участники, громогласно требующие возврата кровных, и ушлый продюсер, никак не желающий эти самые кровные отдавать, и белорусский шоу–бизнес, сделать который цивилизованным нам по–прежнему не по зубам. В общем, все то, что с таким удовольствием на просторах байнета ежедневно смакуют пользователи всевозможных чатиков и соцсетей.

Наталья Озашвили, несостоявшаяся участница реалити-шоу «Корабль»,
не оставляет попыток вернуть свои деньги.


О том, как и почему «мыло» для тинейджеров вдруг превратилось в скандальное малаховское шоу, мы уже писали («Корабль» сел на мель», «СБ» от 12.02.2016 г.). На днях громкая история получила логичное продолжение. В редакцию обратилась неробкая десятка энтузиастов, которая не намерена оставлять попыток забрать свои деньги у нечестного продюсера. В переговоры с Владиславом Савиным они уже не вступают. Бесполезно, вздыхает одна из пассажирок «Корабля» Наталья Озашвили:

— Прошел уже почти год, а продюсер по–прежнему кормит нас завтраками. Свою неспособность вернуть долги объясняет тем, что в свое время якобы связался с одной из небезызвестных туристических компаний, которая кинула его на деньги. Просит понять и простить. Мол, как только будет возможность, вернет все до последней копейки. Хотя эту байку мы слышим уже много месяцев подряд.

Не так давно к претензиям несостоявшихся «мореплавателей» присоединились обманутые участники еще трех проектов Савина — «Корабль–2», «Самолет» и «Самолет–2». Схема все та же: продюсер, пообещав ребятам «лучшие каникулы в их жизни», собрал с каждого по тысяче евро, но на борт будущих ТВ–звезд так и не посадил.

— Мы подписали договор еще в октябре, — рассказывает минчанка Виктория Крук. — Хотя в нем были пункты, которые меня очень смутили. Например, в случае непредвиденных обстоятельств нам возвращалась только половина уплаченной за участие суммы. 

На вопрос, зачем же в таком случае девушка подписала бумаги, Виктория лишь пожимает плечами:

— Знаете, на что я купилась? На откровенность. Они нам объяснили: вести бизнес, особенно связанный с телевизионной деятельностью, в нашей стране очень сложно. Плакались про кризис, про то, как нелегко найти инвесторов. Поэтому если мы хотели стать частью проекта и засветиться на ТВ, нужно было заплатить за участие.



Виктории вторит Юлия Сечко, также отдавшая немалую сумму за призрачную возможность стать популярной и узнаваемой:

— Говорили они, конечно, очень красиво. Показали даже проморолики самого первого шоу Савина «Автобус». Прошлой осенью его показывали по ОНТ. На эту красивую картинку я и купилась. Единственное, что насторожило, — Савин отказался подписать со мной основной договор, мы заключили только предварительный. При этом я отнеслась ко всему достаточно легко, отдала 1.000 евро и только потом начала собирать информацию.

Таких историй — со своей завязкой, но одинаковым финалом — нам поведали несколько десятков человек. Ни один «Корабль» в плавание так и не отправился, оба «Самолета» никуда не улетели. 5 апреля 32 потенциальных участника (деньги при этом продюсер взял с 42 человек) первой версии «Самолета» должны были подняться в воздух. Уведомлений и сообщений о переносе сроков никто ребятам не прислал.

— Тех, кого Савин развел на деньги, сейчас около 130 человек. Если сложить все, что получил с нас Влад, выходит около 100 тысяч евро — сумма далеко не копеечная. Мы написали коллективное заявление в РУВД Октябрьского района Минска. Поставили в известность Савина, он отреагировал холодно: мол, подавайте в милицию, суды, куда хотите — мне все равно. Его ничего не пугает, он даже не скрывается. Всегда на связи, доступен во всех соцсетях, — обрисовывает нынешнее положение дел Наталья.


А вот 25–летняя Дарья Ащеулова пошла по своему пути. Обратилась в Минское общество потребителей, специалисты которого помогли составить претензию на имя Владислава Савина и представляли интересы девушки в суде. Продюсер интереса к делу не проявил и дорогу в суд решил обойти стороной. Решение, впрочем, ему известно: выплатить истице почти 27 млн белорусских рублей. Но пока, по словам Дарьи, Савин с целковыми так и не объявился.

Пример Дарьи вдохновил остальных. Сейчас, когда к делу подключилась милиция, Наталья Озашвили уверена: больше Савину отвертеться не удастся.

— Он нас обманул, собрал деньги и безнаказанно ими пользуется, но привлечь его к ответственности до сих пор не удалось. Как так? Почему? Не знаю, что нам еще нужно сделать, какие доказательства привести, чтобы вся эта эпопея закончилась. Впрочем, сейчас, наконец, все сдвинулось с мертвой точки, материалы по нашему делу переданы в прокуратуру. В любом случае я не отступлюсь, пойду до конца. Даже не из–за денег, из принципа: нельзя спускать такое с рук.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 70 (24952). Пятница, 15 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter