Шланг тянется в карман

В наших жировках особняком прописаны пункты «Вывоз твердых бытовых отходов» и «Обезвреживание ТБО». Плата вроде бы не такая уж и большая — около 3.000 рублей. За эти деньги весь мусор вывезут на специальный полигон за город. Одна из основных статей расходов — на топливо. И как раз на этом предприимчивые водители делают себе кассу. Недалеко от свалок они организовывают стихийные «автозаправки» и продают сэкономленные литры солярки...

В наших жировках особняком прописаны пункты «Вывоз твердых бытовых отходов» и «Обезвреживание ТБО». Плата вроде бы не такая уж и большая — около 3.000 рублей. За эти деньги весь мусор вывезут на специальный полигон за город. Одна из основных статей расходов — на топливо. И как раз на этом предприимчивые водители делают себе кассу. Недалеко от свалок они организовывают стихийные «автозаправки» и продают сэкономленные литры солярки.


...Отправляемся к полигону «Северный», который расположен чуть в стороне от дороги Колодищи — Заславль. Время близится к обеду. К воротам один за другим подъезжают мусоровозы. Но в следующий рейс или в автопарк отправляться не спешат. Вскоре здесь начнется торговля. Время от времени к свалке сворачивают потенциальные покупатели на легковых авто. Движение практически не прекращается.


Глушим мотор. Однако к редакционной машине никто не подходит. Проезжающие мимо грузовики лишь на мгновение притормаживают и, не получив условного знака, снова набирают скорость. Мало ли...


— А вдруг мы из милиции или какие–нибудь другие проверяющие? — ухмыляется наш водитель. — Чтобы обратить на себя внимание, нужно знать особые сигналы и пароли. Большинство работает только с проверенными клиентами.


Решаем сменить тактику. Проезжаем метров триста и останавливаемся возле развилки. Недалеко от нас припаркован трактор. Беру канистру и отправляюсь за соляркой.


— Мужик, топливо есть? — изображаю из себя опытного водилу.


Тот молчит и смущенно улыбается. В этот момент возле трактора останавливается фиолетовый «Мерседес». Оттуда выходит водитель и прямиком направляется к «продавцу».


— Сегодня только двадцать литров, — прячет глаза тракторист.


— Забираю, канистру сейчас принесу!


— Ну ладно! — встреваю в разговор. — Мне все равно больше надо. У других куплю.


Возвращаюсь в машину. Уже через пять минут с канистрой дизтоплива, слитой с трактора, топает к своему «Мерседесу» и автолюбитель. А вот следующий клиент: к старенькому мусоровозу, припаркованному рядом, подъезжает «Опель». Ситуация повторяется точь–в–точь. Стандартный вопрос. Утвердительный ответ. Шланг. Канистра. Багажник.


Выходит, водители грузовиков и тракторов придумали себе неплохую прибавку к не такой уж маленькой зарплате? Считаем: литр дизельного топлива обходится на автозаправочной станции в 2.270 рублей. Умножаем на двадцать. Получается 45.400. Не забываем о скидках. За две десятилитровые канистры водители на нелегальном рынке заплатят в среднем 35 — 40 тысяч рублей. Хватит не только на шоколадки детям... И это лишь с одной машины. А их на стоянке у свалки десятки. Неужели для руководства эта сумма столь незначительна?


Звоню в «Спецкоммунавтотранс», который занимается вывозом мусора.


— Да, наши водители, к сожалению, периодически сливают солярку и бензин, — признает директор Леонид Студеничник. — Правда, сейчас уже намного реже. Мы внедрили систему GPS–навигации и контролируем машины через спутник. Так можно проследить маршрут каждого мусоровоза, а следовательно, и фактический расход топлива, нормы которого строго регламентированы. Если водители отклоняются от маршрута, нам сразу об этом станет известно. За этим, кстати, смотрят и заказчики — ЖРЭО. Для каждого контейнера установлен свой график вывоза. Тем не менее некоторые все равно умудряются обойти преграды. Таких нерадивых водителей серьезно наказываем, вплоть до увольнения.


Почему же тогда на отрезке между трассой и свалкой кипит такая бурная деятельность? Водители научились преодолевать выставленные строгими руководителями заслоны?


— Но ведь вывозом мусора занимаемся не только мы, — возражает Леонид Студеничник. — Сейчас появилось несколько конкурирующих частных предприятий. Возможно, они там и торговали топливом. Например, трактор, который вы засекли, точно не наш. У «Спецкоммунавтотранса» такая машина только одна. Ее используем, чтобы вывезти металлолом в Гатово. А вот старенький мусоровоз, увы, принадлежит нам. Обслуживает частный сектор. К водителю присмотримся.


Специалисты поделились еще одним способом защиты от мелкого воровства. Сейчас широкое распространение получили специальные красители. А еще в баки спецтехники заливают биологическое топливо. Вряд ли водители–частники рискнут купить непривычный бензин или солярку.


— О фактах слива топлива нам известно, — подтвердили в отделе внутренних дел Минского района. — Мы проводим серьезную профилактическую работу, периодически ловим «коммерсантов» на месте преступления. Как–то даже уличили водителя бензовоза. Такие случаи расцениваются как мелкое хищение, за которое положена административная ответственность, но если сумма ущерба превышает десять базовых величин, будет возбуждено уголовное дело по статье «Кража».


...Любой рост цен на коммунальные услуги воспринимается болезненно, даже когда речь идет о десяти тысячах рублей. Ежедневно на поддержание чистоты улиц, подъездов тратятся миллионы. Но без мусоровозов, снегоуборочных и поливальных машин обойтись вряд ли получится. Этим зачастую и пользуются ушлые водители, которые пытаются извлечь для себя выгоду. По сути, они дискредитируют всю систему коммунального хозяйства: невольно возникает вопрос, так ли уж необходимо повышение тарифов? Ведь деньги за слитое топливо, которые оказываются в чужих кошельках, могли бы пойти на здравоохранение, образование, социальную сферу. Зато жировки продолжают «толстеть»...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Читатель из Люблино
Ну если слов не понимают, значит надо наказывать, причем по всей строгости. Слил "соляру", плати из своего кошелька, и иди ищи работу. Да еще и в трудовой сделать запись, что уволен за расхищение. Пускай будет ротация кадров. Уверен, что порядочных водителей удастся найти. А эту скверну, когда "водилы" у своих же сограждан воруют деньги, таким образом изведем.
Володя
в статье меня заинтересовало пару моментов:<br /> <br />
во-первых: написано "А еще в баки спецтехники заливают биологическое топливо." На АЗС цена биодизеля и бензина АИ-80 одинакова-1950 руб.<br /> <br />
И еще вопрос:"Кто поедет от дома за 10-15км и потратить около 1 часа своего времени чтобы сэкономить с 20 литров топлива 5 000 руб.?"<br /> <br />
во-вторых: мне интересна схема, по которой сэкономленные деньги за топливо перейдут на нужды здравоохранения, образования, социальную сферу. <br /> <br />
P.S. а по поводу биодизеля - его рекламируют по радио как "качественный недорогой белорусский нефтепродукт", а отечественного производителя надо поддерживать, а вы тут такое написали :"Вряд ли водители–частники рискнут купить непривычный бензин или солярку."!!!
А.
Безусловно, похищать нехорошо. Однако проблема не только в плохих водителях (особенно, если учесть массовость "сливов"). наверняка зарплата за этот неблагодарный труд невелика, точнее, не соответствует проделанному труду. Да и не дают им топлива так, чтобы завались. Ведь сэкономленное горючее водители имели полное право сжечь в моторах (собственно, выданная норма это и предполагает). Хотя это и не оправдывает водителей, которых, тем не менее, жалко, когда видишь, как на вонючей развалюхе какой-нибудь из них протискивается по нечищенному тесному двору, рискуя зацепить чужое авто.
yurik
посадить бы этого автора хоть на один день за руль муссоровоза
Вася Пупкин
Какая разница продал/слил он это топливо или его спишут по документам. "Па правилам" расход 15 литров на 100км он и будет 15 литров. Пускай машина хоть на воздухе ездит все равно будет списано 15 литвров. А все потому что если 1 раз напишешь 14 то и следующие разы придется писать 14. У нас так заведено, что показывать больше или меньше установленного себе дороже вылется. Еще и премии могут лишить потому что в этом месяце не экономил. И вообще ВНУТРЕННИЙ вопрос предприятия. И гос-во вообще недолжно это беспокоить.
АЮВ
Дмитрий, ты что с Марса? Более двухсот лет назад одного писателя спросили: как Вы можете охарактеризовать ситуацию в России одним словом? - Воруют. Разрабатывают запреты и ограничения сотни человек. А думают как их обойти миллионы. А ответ прост как подметка в Ленинском ботинке. За всё надо платить из собственного кармана. Пусть водитель купит солярку за свой счёт. А потом продаст её "налево". Чё? Не продаст? Я тоже так думаю. Ввести норматив - вывоз 1 тн. мусора стоит Nное кол-во рублей. Всё! Хочешь на машине вывози, хочешь на тачке. Можно на велосипеде. Вывез - получи. Или ставим счетчик на бензонасос. Да, это стоит денег. А красить солярку, GPS-навигаторы это что, бесплатно? Да и мороки много. Но лучше всё же наличный расчет за 1 тонну мусора. И вези его хоть на ближний полигон, хоть на дальний.
Читатель из Иваново
Не поверил бы, если бы сам не был свидетелем. У нас как-то мусорный ящик заполнился до отказа. И дома мусора поднакопилось. Поэтому когда мимо дома к ящику проехал мусоровоз, я схватил свой мусор и понес его выбрасывать в освободившуюся тару. Каким же было мое удивление, когда на моих глазах машина с минуту постояла не месте, и, оставив мусор нетронутым, отправилась дальше. Я опешил и не мог понять, в чем смысл. Позвонил знакомому в ЖКХ, и он мне объяснил, что у них оказывается за подъем-опускание ящика отдельная норма на списание топлива. На машинах стоят навигаторы, и наши "умельцы" обманывают нас всех тем, что по маршруту проедут, возле ящика постоят, а мусор не заберут. После моего звонка водитель клялся и божился, что в тот раз мусор он все-таки забрал; его отправили еще раз, он опять приехал и постоял и так продолжалось три (!) раза. Эта ситуация выгодна самим водителям: сегодня не забрал, завтра позвонят и заставят проехать внеочередной раз по маршруту, послезавтра тоже, а топливо то капает! И никто не докажет, забрал он мусор или нет.<br /> <br />
По-моему, это кощунство, верх цинизма. Таких людей нужно ловить с поличным и отдавать под суд. Видеокамер, контролеров у нас хватает. Вместо того, чтобы в статистике приписки искать, занялись бы лучше конкретным делом!
андрей
я работаю водителем на междугородних перевозках топливо если честно иногда сливаю а вы знаете что за этим стоит километраж дается по карте а там он всегда занижен спидометр не подкрутиш нормы расхо да такие что на наших колымагах никак не вложишся уж поверте чтоб чтото сэкономить за свои деньги купляеш какието запчасти просиш чбы какие мастера отрегулировали двигатель ищеш дороги покороче можно поставить конечно разные хитрые приборы стоящие уйму денег для контроля я небуду сливать но иэкономить тоже назовите в какой автобазе остались специалисты по ремонту у них нет денег даже фильтра купить сами покупаем потому что машина это моя кормилица а директор и осталь ные всегда свой оклад получат проще всего заплатите мне хотябы 50% за экономию и сливать я ничего не буду
Читатель из Могилева
<p>Вынужден полностью не согласиться с автором данной статьи!<br /></p><p>Сразу видно что автор преследует цель- скомпрометировать работников предприятия, чей нелегкий труд связан с уборкой города и вывозом ТБО.<br /></p><p>Если автор этого не знает, то я вынужден ему сообщить, что все уборочные машины оснащены системой слежения. Это позволяет диспетчеру строго контролировать перемещение каждой машины и исключить хищение топлива.<br /></p><p>Что же касается продажи сэкономленного топлива, то эти случаи единичны!!! И не компрометируют водителя, а наоборот указывают на профессиализм и большой опыт вождения. Ведь, согласитесь, сэкономить топливо в условиях сильной загруженности города автотранспортом, постоянных «пробок» и плохих погодных условиях очень тяжело.<br /></p><p>Что же касается оплаты за вывоз ТБО в размере 3000р, то по сравнению с отчислениями на капремонт и техобслуживание в квитанции по квартплате – это ничтожный мизер! Ведь мусор убирают ежедневно, а ремонт и обслуживание производят в лучшем случае раз в пять лет. А если дом новый, то и вовсе никаких действий по ремонту и обслуживанию не ведется.<br /></p><p>Обидно, что до сих пор существуют редакции, которые готовы смешать с грязью рабочих людей своего родного города, лишь бы поднять свой рейтинг.</p>
А.П. Пиньковский
В вашей газете есть хорошая рубрика "Глас народа". Читатели пишут, указывают на недостатки- и это хорошо. У должностных лиц есть возможность узнать что делается у них за спиной.<br /><br />Но вот незадача. В некоторых случаях принять меры по конкретному факту невозможно, не данных.<br /><br />Так, 2 марта 2010 года в рубрике "Глас народа" был опубликован отзыв "Читателя из Иваново" на статью Д. Умпирович" "Шланг тянется в карман" (СБ от 18.02.2010г.) Вполне вероятно, что факт указанный в письме читателя имеет место. Но какие меры можно принять к хапуге водителю если данных для этого нет никаких, ни даты, ни адреса. А ведь на вывозе мусора в Ивановском районе работают 9 водителей.<br /><br />Прошу дать ответ об источнике данной информации.<br /><br />Главный инженер КУМПП ЖКХ "Ивановское ЖКХ" А.П. Пиньковский.<br /><br />521-59-81 МТС
Админ
Уважаемый Читатель из Иваново. Просим откликнуться.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?