Шлагбаум преткновения

О парковочной проблеме

Уже несколько недель не могу заехать в собственный двор. Одним мрачным вечером уперся в железяку, которой перегородили нашу общую с соседями территорию. Вместо светоотражающих элементов на шлагбауме висела помятая тряпица, которую в темноте и не разглядишь. Еще немного — и разбил бы бампер...


Оказывается, кто–то из соседей втихомолку, без «объявления войны» загородился ото всех и вся. Поставил перед фактом, точнее, перед шлагбаумом. Поначалу многие машины оказались заблокированными. Потом, правда, ключи от замка кто–то сумел раздобыть. Но в первые дни после «блокады» автомобили штурмовали тротуар, пугая прохожих, грузовики не могли подъехать к складу магазина, расположенному во дворе. Словом, шлагбаум стал преградой для тех, кто имел все основания подъезжать к подъезду.


В одночасье удобство одного стало неудобством для нескольких десятков. Теперь я понимаю, что человеческая глупость имеет вполне конкретные границы, очерченные в нашем случае дворовой территорией. В ком проснулся собственнический инстинкт? Или это коллективное решение? Впрочем, ни о каком опросе я не слышал. Специально проверил почтовый ящик: может, анкета затерялась среди рекламных буклетов? Нет...


В ЖЭСе тоже были в полном недоумении:


— Шлагбаум установлен несанкционированно. Будем демонтировать. А его владелец? Ну кто ж признается...


Что греха таить, весь дом знает, кто постарался. Несколько лет назад один сосед на въезде во двор натянул цепь. «Так удобно ж! Никто не заедет» — задорно объяснял он позицию. Цепь, однако, провисела недолго. Одним прекрасным утром обозленные автомобилисты ее вырвали с корнем. Сейчас неугомонный сосед подошел более основательно — установил шлагбаум. Отомстил «чужакам» и заодно заявил о своих территориальных правах.


С ужасом думаю, что будет дальше?  Вдруг ему станет неудобно выезжать на улицу? Он же и ее перегородит! Потом попросит освободить гипермаркет от «ненужных» покупателей, когда придет за покупками. Да, порой стремление защитить жизненное пространство (или которое мы таковым считаем) приобретает причудливые формы. Можно, конечно, сказать, что это своеобразный протест. Но доказывать правоту тоже нужно умело и цивилизованно, помня об окружающих и последствиях. Почему бы не созвать собрание жильцов, выделить инициативную группу, узнать аналогичный опыт, пригласить специалистов, в конце концов?


А те наверняка бы заметили: смысла отгораживаться нет. Это полумера, которая проблему все равно не решит. Глупо устанавливать плотину на Ниагарском водопаде — рано или поздно ее прорвет. Автомобильный поток тоже не остановить. Однажды стремление загородить двор может сыграть злую шутку: мы попросту окажемся в западне. Кто–нибудь возьмет да оставит машину прямо перед чертовым шлагбаумом. И тогда уже никто не выедет, включая неугомонного соседа.


Повторю очевидную вещь: парковочную проблему не решить на частном уровне — нужен комплексный подход. Она не в том, что не хватает стоянок. В городе дефицит выгодного места. Днем тесно на парковках возле офисов, магазинов и рынков, вечером уже во дворах идет борьба за каждый квадратный сантиметр. Как вода собирается в низине, так и автомобили возле так называемых объектов притяжения. И заметьте, на стоянке мы конкурируем за автомобильное место не с призрачным соперником, а с соседями, коллегами по работе, такими же обычными водителями, как и мы.


Появившиеся на въезде во дворы шлагбаумы — свидетельство того, что общество уже недовольно сложившейся ситуацией, но еще не готово к решительным мерам. За преимущества, которые везет нам автомобиль, мы его любим, но забываем о недостатках... Пока ни немцы, ни шведы не придумали лучшего регулятора количества машин, чем плата — не важно, за въезд в центр города или за парковку во дворах. Вряд ли это кому–то понравилось. Но есть ли другой выход?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter