Средняя школа № 4.
...Несмотря на форс–мажор, места в гимназии хватает всем. В первую смену занимаются гимназисты вместе со школьниками из первых–вторых классов. С понедельника учиться по утрам будут и 11–е классы. Так выпускникам легче подготовиться к экзаменам и централизованному тестированию. Во вторую смену — с двух часов дня — места за партами занимают остальные школьники.Вдвое больше стало не только детей. В гимназию перевели преподавательский коллектив школы и техперсонал. Даже руководителя здесь два. Как шутят директор гимназии Светлана Мамсикова и директор СШ № 4 Анна Моисеенко, это на кухне двум хозяйкам тесно, а в работе они легко находят общий язык.
Расстояние между закрытой школой и гимназией не более 600 метров, поэтому добраться на занятия для «переселенцев» не проблема. Тем не менее автопарк скорректировал график работы транспорта и пустил дополнительные вечерние рейсы до удаленных улиц, где живут школьники. Оперативно решен вопрос и с горячим питанием.
Первоклашки занимаются на новом месте в первую смену.
Учитель начальных классов Инна Клюшнева проводит математику в 1 «А» классе. В новом здании детишки не растерялись и с легкостью щелкают задачки:— Узнав вечером о том, что нас переводят в гимназию, я сразу начала звонить родителям учеников, ведь уже на следующее утро мы учились в новых классах. Новость все восприняли спокойно, никто не возмущался. Люди понимают, что безопасность превыше всего. Многие мамы и папы даже помогали мне перевозить вещи — первоклашки не носят домой учебники, тетрадки, буквари, прописи, спортивную форму, принадлежности для уроков труда и рисования. На новом месте нас приняли хорошо, внимательно относятся, выполняют каждую просьбу или пожелание.
А вот ученицам 11 «Б» класса Екатерине Сухачевой и Надежде Чучиной попрощаться с родной школой было эмоционально нелегко:
— Да, в гимназии нам комфортно, мы часто там бывали раньше, дружим со многими местными учениками. Но все же школа стала нам родной. С ней связано много воспоминаний. Больше всего расстроились тому, что выпускной, возможно, тоже придется провести не в родных стенах...
При этом девушки понимают, что здоровье и жизнь важнее эмоций, и благодарны специалистам, вовремя заметившим опасность. Разделяют это мнение и родители. В СШ № 4 у Ольги Краснощек учились двое детей — Константин в 11–м классе, Дарья в 7–м. Она не скрывает: услышав про аварийное состояние школы, испытала настоящий шок:
— Но потом мы лучше разобрались в ситуации и поняли, что это больше перестраховка. Правильно — не нужно ждать ЧП. Меня порадовала оперативность, с которой наш отдел образования вышел из ситуации. Взрослые, конечно, тяжелее реагируют на перемены, а ребята приспособились к новым условиям сразу.
Сейчас аварийное здание опечатано, внутрь никого не пускают. Перед началом учебного года школа без проблем получила паспорт готовности. Начальник Осиповичского РОЧС Игорь Логвин объясняет: внешних дефектов не было — ни трещин, ни смещений конструкций. На опасность указало только дополнительное инструментальное обследование, которое планово раз в пять лет проводит специализированная организация. Тогда и выяснилось, что 52–летнее здание — аварийное.
Вопрос, что будет со зданием школы, пока остается открытым, не скрывает председатель Осиповичского райисполкома Павел Наливайко. Сейчас все заинтересованные службы сообща решают, что делать — снять нагрузку с плит и укрепить их или капитально отремонтировать здание. Говорить об объемах и сроках работ пока рано.
В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
В Минске по решению комиссии по ЧС при администрации Партизанского района приостановлена работа спортзала в гимназии № 5. Вопросы у специалистов вызвало состояние покрытия потолка. Комиссия решила, что в будущем из–за снега на него увеличится нагрузка, что может привести к образованию новых трещин и дальнейшей деформации. Занятия в зале остановлены, доступ в него ограничен. Занятия с детьми временно проводятся в малом спортзале. Учебный процесс не нарушен.
solovieva@sb.by
Фото автора.