Широко закрытые глаза

Журналист нашей газеты совершил парашютный прыжок

Адреналин, экстрим, волнение, страх… За несколько секунд, пока паришь в небесах, переживаешь всю гамму эмоций

Оказывается нам, бескрылым, не так уж и сложно полетать среди облаков. Необходимы только желание и небольшая сумма денег. Располагая этим, нужно просто приехать в субботу или воскресенье в аэроклуб в Боровой — единственное место в Минске, где любой желающий может прыгнуть с парашютом. Удержаться очень сложно. Поэтому я, долго не думая, решил испытать себя и покорить небо.

Музей под открытым небом

Исполнить задуманное поначалу помешала погода.

— В этом году прыгали только один раз: метеорологические условия не позволяют, — сообщили в администрации клуба. — Приходите через неделю.

Пришлось вернуться домой. Но на следующие выходные в назначенное время я снова стоял возле аэроклуба. Утром прошел дождь, на небе были тучи. И этот день не вселял оптимизма. Поначалу синоптики не давали разрешения на полет, правда, предположили: возможно, через пару часов распогодится. Окрыленный надеждой, я решил подождать. Благо, аэроклуб на базе ДОСААФ — это еще и музей под открытым небом. Тут собраны модели различных самолетов и вертолетов еще со времен СССР.

Рассматривая экспонаты, я даже не заметил, как пролетело время. Небо освободилось от туч, ветер утих, а сквозь облака пробивались слабые лучи солнца. К счастью для меня, метеорологи подтвердили: никакой опасности для полетов нет.

Курс молодого бойца

Чтобы совершить свой первый прыжок, для начала нужно пройти медосмотр. Здесь проверяют давление, пульс и зрение. Начальный этап для нескольких человек стал последним — их не допустили по состоянию здоровья. В конце обследования врач вручает договор на подпись. Теперь, что бы ни случилось, всю ответственность за решение прыгнуть с парашютом несу я. Так что, если кто-нибудь запланировал сломать ногу и отсудить у аэроклуба «миллион долларов», — не получится.

После медосмотра оплачиваю в бухгалтерии стоимость прыжка (131 тысяча рублей) и направляюсь в учебный кабинет на лекцию по технике безопасности. Наш инструктор сразу же объяснил: бояться нечего. Даже если спортсмен очень сильно захочет разбиться — ничего у него не выйдет. Во-первых, все «чайники», то есть мы, прыгают со стабилизирующим парашютом, который не позволит совершить сальто и кульбиты в воздухе. Во-вторых, основной парашют даже без вашего желания раскроется через три секунды при помощи специального прибора, прикрепленного к рюкзаку. Кстати, по словам инструктора, выдернуть кольцо — практически то же самое, что открыть дверцу холодильника. Поэтому, лучше не обедать перед прыжком, а когда летишь — представлять перед собой вкусный шашлык или большой торт. Кому как нравится. И в-третьих. Если по какой-то причине не сработает основной парашют, то на высоте 500 метров его подстрахует запасной.

Главный акцент делается на приземление. Практически все травмы в парашютном спорте происходят в момент, когда ноги соприкасаются с землей. Чтобы уйти домой на своих двоих, а не уехать на машине скорой помощи, нужно, сдвинув ноги, одновременно коснуться земли двумя ступнями.

Тренировка продолжается на улице. Нас учат выпрыгивать из самолета и приземляться. Каждый по очереди соскакивает со специально установленной двухметровой возвышенности.

— С самолета прыгать буду, — заявила одна из представительниц женского пола, — а отсюда боюсь.

— Была у меня похожая экстремалка, — рассказал инструктор. — Когда подошла ее очередь, вместо того чтобы быстро выпрыгнуть, она спокойно уселась на край самолета и свесила ноги. Сказала, что так высота меньше будет. И только потом прыгнула.

Минск — город-лилипут

Наконец-то отправляемся на поле. Всем выдают парашюты и обмундирование. Контрольная проверка инструкторов — и мы готовы. Остается дождаться самолета, который еще был в воздухе. А пока нас пытаются успокоить профессиональные парашютисты.

— Было только пару случаев, когда кто-нибудь не прыгал, — рассказал один из них. — Первый раз — девушка раскрыла свой парашют прямо в салоне самолета, а второй — когда чемпион по таиландскому боксу испугался высоты. Ему пытались помочь четыре человека, но не справились.

Наконец подъезжает Ан-2, поднимаемся на борт и занимаем места. Постепенно «кукурузник» набирает высоту. Никогда бы не подумал, что Минск такой маленький. Видно практически все: библиотеку, обелиск на площади Победы, а вокруг — озера, леса, поля. Наслаждался бы этой красотой хоть целый день.

Покорение неба

Поднялись на положенную высоту 900 метров. Самолет делает один круг и подает сигнал. Первый пошел, за ним второй… Настал и мой черед. Тут, как мне показалось, действует простое правило — не смотреть вниз. Едва открылась дверь, отворачиваю голову и, пока не успел испугаться и передумать, — выпрыгиваю. Сильнейший поток воздуха от пролетающего мимо самолета моментально сносит меня в сторону. Дыхание перехватило, невозможно сосредоточиться. Очень трудно понять, когда пройдут три секунды, после которых нужно открывать парашют. Вспоминаю о тренировке, представляю банановое мороженое — и выдергиваю кольцо. Первую секунду никакого эффекта, а потом мягкий толчок — и скорость начала резко снижаться. Ух, вроде бы парашют раскрылся… Чтобы удостовериться, поднимаю голову вверх, но ничего кроме неба не видно.

С высоты даже простые сараи выглядят привлекательно. Машины похожи на муравьев, а люди — маленькие черные точечки, которые меланхолично перемещаются по траве. Но что-то я засмотрелся и забыл об инструктаже. Надо было дезактивировать запасной парашют. Аккуратно вытягиваю красную веревку из петли — механизм остановлен. Засовываю кольцо в карман и готовлюсь к посадке.

Когда земля стала стремительно приближаться, я понял, что лечу против ветра. Быстро нахожу стропы, которыми управляется парашют. Но развернуться не успел: слишком мало осталось времени. Бросаю бесполезные попытки и принимаю правильную позу. Осталось одно мгновение, ноги напряжены… Как только приземлился, ветер тут же повалил меня на спину и протащил еще пару метров по полю. Ощупал суставы — повреждений нет. Самое страшное позади. Теперь нужно собрать парашют в сумку и бежать к инструктору.

Немного отдышавшись, я наконец осознал то, что совершил. Незабываемый, яркий прыжок, который помог мне хоть на мгновение почувствовать себя птицей, увидеть родной город во всей своей красе. Адреналин, экстрим, волнение, страх — все эмоции за несколько секунд. Я покорил небо!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter